Найти тему

Хватит копировать, начни создавать

Хватит копировать, начни создавать. Растет количество дизайнерских курсов, фигма достаточно проста в освоении: на мой взгляд, войти в профессию сейчас чуть легче, чем раньше.

Только не все дизайнеры стараются делать что-то свое. Недавно я нашла подборку лучших российских сайтов, и они через один копируют друг друга.

Да и на Behance часто вижу очень похожие работы. Грустно наблюдать такую тенденцию: у дизайна теряется индивидуальность. Почему люди копируют:

— недостаточно навыков для реализации своих идей;

— креативность не раскачана;

— не хватает энергии, чтобы создать что-то новое, а сроки поджимают;

— хочется быстрого и легкого заработка.

Вообще копировать — не плохо, так мы отрабатываем приемы и навыки. Но это не должно перетекать в ваши коммерческие проекты, неправильно выдавать чужое за свое. Нужно изучать базовые основы дизайна и из этого арсенала складывать собственный. Как начать создавать?

— Изучать основы и постоянно в них совершенствоваться.

Я часто прохожу обучения для своей профессиональной раскачки, чтобы не заржаветь. Когда досконально знаешь базу, легче придумывать новое

— Не бояться экспериментов.

Часто слышу от дизайнеров, что на российском рынке не заходят экспериментальные работы, клиентам нужен стандарт, но это бред. Вы должны иметь цель выйти на заказчиков, которые будут поддерживать креатив и разрыв шаблонов.

— Иметь разные источники вдохновения.

Не стоит ограничиваться Behance и Awwwards, копайте глубже. Плакаты, стили, типографика, брендинг, журналы, выставки. Вашему внутреннему творцу, который рождает креативные идеи, может не хватать изучения сайтов уровня нормы.

Кто знает, вдруг экспрессивная работа уличного художника подкинет идею, которую вы воплотите в своей работе. Расширяйте горизонты!

— Познавать новое.

Чтобы что-то придумывать, нужно получать новый опыт, делать обыденное непривычным способом. Пройдите от работы до дома иным путем, съездите в соседний город или деревню, поиграйте в настольную игру, запишитесь в кружок по интересам — любое новое дело дает подпитку вашей креативности.

— Углубляться в историю дизайна.

Маст-хэв для тех, кто хочет сделать свои решения более креативными.

В разных графических стилях можно найти океан вдохновения: супрематизм, швейцарская школа, польский плакат и другие направления всколыхнут ваше креативное мышление.