Найти в Дзене
Бородатый Вездеброд

Как в один день собрать сто неприятностей.

Когда, наконец, закончили переход (о чем я тут и тут писал), и лошадей забрали, то мы остались у реки со всем своим походным имуществом. И сразу гадости посыпались на нас, не стесняясь. Во-первых, пошел град с дождем, причем так неожиданно, что мы едва успели накинуть дождевики. Во-вторых, комары вели себя просто паскудно, и было их такое количество, что открывать рот даже для вздоха было страшно – не то, что слово сказать, или, не дай Бог, чихнуть. В-третьих, к реке надо было буквально продираться через густые колючие заросли. И все это бесило ужасно было довольно неприятно. Чтобы жизнь уж ни в коем случае не показалась медом, мне досталось накачивать под дождем и градом лодку. Я очень спешил, потому что вещи наши мокли в это время, и вообще хотелось свалить отсюда поскорее. Когда сам торопишься, нет ничего противнее, если еще кто-то подгоняет. А наш проводник вдруг начал вести себя как скандальная жена: и подгоняет - и подгоняет; и подсказывает - и подсказывает, и советы ненужные вы

Когда, наконец, закончили переход (о чем я тут и тут писал), и лошадей забрали, то мы остались у реки со всем своим походным имуществом.

Приехали, перед разгрузкой.
Приехали, перед разгрузкой.

И сразу гадости посыпались на нас, не стесняясь.

Во-первых, пошел град с дождем, причем так неожиданно, что мы едва успели накинуть дождевики. Во-вторых, комары вели себя просто паскудно, и было их такое количество, что открывать рот даже для вздоха было страшно – не то, что слово сказать, или, не дай Бог, чихнуть. В-третьих, к реке надо было буквально продираться через густые колючие заросли. И все это бесило ужасно было довольно неприятно.

Я в рабочем состоянии весь следующий день)
Я в рабочем состоянии весь следующий день)

Чтобы жизнь уж ни в коем случае не показалась медом, мне досталось накачивать под дождем и градом лодку. Я очень спешил, потому что вещи наши мокли в это время, и вообще хотелось свалить отсюда поскорее. Когда сам торопишься, нет ничего противнее, если еще кто-то подгоняет. А наш проводник вдруг начал вести себя как скандальная жена: и подгоняет - и подгоняет; и подсказывает - и подсказывает, и советы ненужные выдает, и суетится все время под руку. Вообще, выглядел он каким-то очень уж напуганным, и все говорил, что надо как можно быстрее уезжать, а сам не объяснял, почему.

Все это вместе был п…ц очень неприятный момент. У меня настроение и до того уже было на минусе, а тут вообще пропало. Наконец, лодку я накачал, спустились на воду этой не особо широкой горной речки, и расслабились слегка, думая, что близок финал.

Но близко оказалось поваленное дерево, через которое под которым лодки пришлось перетаскивать со всем скарбом. И подобные деревья были через каждые 50 метров. Вот такой заплыв с препятствиями. И перед каждым деревом нам приходилось проводить спасательные манипуляции – либо спиливать ветки и корни снизу, чтобы лодка прошла под стволом, либо перетаскивать все через верх. Каждое дерево отнимало силы и, как минимум, полчаса времени.

И поскольку в этот день моя счастливая звезда мне вообще не светила, я снова стал крайним. Так как я сидел на корме, мне приходилось бдительно следить за всеми поворотами, которые делала эта ни разу не прямая река, и высматривать эти поваленные деревья. И если я дерево такое видел – а я его видел, поверьте, за каждым поворотом, то я должен был быстро спрыгнуть с лодки в реку при любой глубине, и оттаскивать ее к берегу, чтоб она не напоролась ни на что, пока мы решаем, как преодолеть очередное препятствие. И я стоял там, иногда по пояс, иногда чуть не по уши в воде, и держал все наше барахло и лодку за веревку. И, разумеется, я был насквозь промокший и задубевший. Сверху заливало дождем, снизу и вокруг была вода, по середине вились комары.

И все это только лишь на третий день похода. А у меня в голове сидела уже только одна мысль - какого хрена я здесь делаю, что я здесь забыл. На каких силах я спрыгивал в воду и запрыгивал в лодку обратно, как ее держал - не знаю, эмоции вообще пропали, и я шел инстинктивно, как животное в поисках тепла, на автомате. И таким вот роботом я был часов пять-шесть, столько длилось это, с позволения сказать, «плытье».

Когда мы, наконец, приплыли на точку и поставили лагерь, там нас уже ждали комары. Все комары тайги. И вообще место было какое-то гнилое и неприятное. Позже (через несколько дней), мы узнали, что совсем рядом было замечательная коса(продуваемая от комаров), и как так получается - я не знаю. Но что там случилось с нами на этом новом, идеальном для стоянки месте, я расскажу в следующем посте.

Продолжение следует.

P.S. Кстати, еще выяснилось, что новые мои сапоги, купленные прямо перед поездкой, не выдержали всех моих прыжков в воду, и порвались. И вся эта фигня случилась со мной всего на третий день пути. Но про то, что обычно случается с путешественниками на третий день пути, я потом расскажу.

Вам нравится читать мои истории? Ставьте лайки и подписывайтесь! А я продолжу выкладывать свои воспоминания. Спасибо!