Путешествуя по миру, я видела только два раза нищих в других странах – в Индии, и в Германии. Нищий в Индии представлял из себя очень жалкое зрелище. Он сидел на голой земле и просил милостыню. Он подносил руку ко рту и делал выразительное движение, показывая, что он хочет есть.
В первый раз я прошла мимо него. Но образ голодного и несчастного человека запечатлелся у меня в голове. Как же так? Как? Вокруг ходят сытые и весёлые люди. Туристы и местные, индийцы. И никто ничего не подаёт.
Но образ индийского нищего никак не выходил из моей головы. На другой день я опять пошла в магазин, чтобы купить что-то на ужин. Увидев снова того же самого нищего, я решила купить ему что-нибудь из еды.
Но когда я принесла ему мягкую лепёшку, нищий равнодушно отвернулся и ничего не хотел брать. Это, конечно, очень удивило меня. Но всё –таки я оставила ему угощение. А сама ушла в растерянности.
И вот я Германии, в Гамбурге. Ходим по городу, гид рассказывает нам про разные памятники и их историю. Подошли к прямоугольному озеру, что было очень удивительно. Я никогда такого не видела.
В нём плавали белые и чёрные лебеди. Это было очень красиво и впечатляюще. Мы заранее запаслись булками, чтобы покормить лебедей. Покормили, отдохнули полюбовались красивыми и грациозными птицами.
Интересным оказалось то, что белые лебеди подплывали совсем близко к берегу и брали кусочки булки почти из рук. Они доверяли людям. Чёрные же держались подальше от берега, как будто чего-то опасались. И туристам пришлось бросать им еду далеко.
Потом мы пошли к немецкому католическому храму – Собору святого Урбана. И что меня поразила в первую очередь - перед храмом стоял нищий!
Да-да, нищий! Только выглядел он совсем не так, как нищий в Индии. Тот почти раздетый сидел на голой земле. Немецкий же нищий был одет в щёгольский приличный костюм. На голове - шляпа.
- Вот, познакомьтесь, - сказал наш гид. – Это наша местная знаменитость. Гамбургский нищий!
-Что? Это нищий? Вы смеётесь? Или шутите? - выкрикнули сразу две туристки.
–Нет, не смеюсь, - прозвучал ответ гида - Это действительно так.
Скучающий нищий при виде группы туристов оживился, снял с головы шляпу и сделал полупоклон.
Потом он сказал:
-Гутен так!
И протянул свою шляпу. А я вспомнила фильм по роману Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».
Киса Воробьянинов в шляпе стоит в Париже и просит милостыню по–французски:
- Месье! Же не манж па сис жур!
Потом по-русски:
- Подайте что-нибудь на пропитание бывшему депутату государственной думы.
А этот немец сказал тоже по-русски:
-Господа! Подайте что-нибудь. Я голодаю.
Некоторые русские всё-таки положили ему мелочь в шляпу. Не просто мелочь. Евро положили. Я принципиально ничего ему не бросила.
- Простите, мадам! Я действительно голодаю, - ответил мнимый нищий. – А это у меня последний костюм. И шляпа тоже.
И снова поклонился.
Некоторые русские всё-таки положили ему мелочь в шляпу. Не просто мелочь. Евро положили. Я принципиально ничего ему не бросила.
Ещё чего! Ничего не могу с собой поделать, но немцев ненавижу! Сколько людей погибло из-за этих немецких фашистов?
27 миллионов русских! 50 миллионов во всём мире!
Сколько людей : женщин, стариков, детей, военнопленных было сожжено в немецких лагерях! Мой отец воевал. И много рассказывал мне про войну. Разве можно это простить? Никогда!
Когда мне говорят, что это же другие немцы. Ну и что! Ничего нельзя забыть. И простить тоже.
А этот хлыщ в шляпе стоит около церкви и прикидывается, что он нищий. Забил себе хлебное местечко и радуется! Сейчас пойдёт на милостыню русских и закусит, и выпьет хорошо. Да ещё и посмеётся над нами.
Скажет:
-Вот, мне русские подали! - А всё-таки жаль, что мы не выиграли у них войну.
И действительно немец быстро ушёл.
Не выиграли! И никогда не выиграете! У вас кишка тонка!
Я уходила от Собора святого Урбана со смешанными чувствами.
Не поверила я этому немецкому щёголю -нищему…