Найти тему

Бухгалтерия. Не вникать и контролировать

Оглавление

Доброго времени суток, это основатель Бизнес Ассистента , Екатерина.

Я хочу рассказать, как правильно устроенная бухгалтерия может способствовать развитию компании и какой путь был пройден, прежде чем это понять.

Началось с желания выйти из операционки

Каждый предприниматель рано или поздно фиксирует для себя упущенную выгоду от траты своего времени на рутинные дела. И, конечно, естественное желание каждого предпринимателя развиваться, масштабировать бизнес и способствовать этому процессу всеми силами. В точке, где я осознала, что эти желания присутствуют не только у меня, а возможность отсутствует у многих, было решено создать агрегатор рутинных процессов – Бизнес Ассистент.

Изначально идея состояла в создании компании, которая будет аутсорсить всю непрофильную деятельность , чтобы руководитель и его команда были сфокусированы на развитии своего продукта. Мы подобрали подрядчиков на аутсорсинг кадров, IT, охрану труда, юристов, чтобы одна компания была обслуживающей для клиента, проверили и убедились в качестве услуг на собственных компаниях.

Не удалось найти только подрядчика на аутсорсинг бухгалтерии: были сменены три компании с узнаваемыми именами, одна из которых федеральная сеть. За три года мы прошли все круги из списка «недостатки аутсорсинга бухгалтерии»: от проблем со скоростью ответа до высокой налоговой нагрузки при низких показателях компании (спойлер! Оказалось, не все переданные документы проводились). Последним кругом стали постоянные требования и штрафы от налоговой, фондов за предыдущие периоды, на которые наш менеджер не мог отвечать компетентно, потому что за год у нас поменялось 4 бухгалтера.

Концепция агрегатора без подразделения Бухгалтерии рушилась…

Когда бухгалтерия = проблема

Такая ситуация на рынке бухгалтерских услуг подсказывала, что есть свободная ниша, которую нужно заполнить. Спрос присутствует, так как самой частой болью руководителей является неспособность проконтролировать, понять и повысить эффективность своей бухгалтерии. Ещё чаще не хочется тратить силы, время и энергию, чтобы вникнуть в то, что вряд ли принесет больше денег компании, чем работа над производимым продуктом или услугой. Захантить такого бухгалтера, который сделает это за руководителя, сложно, потому что не хватает компетенции для проверки квалификации. Да и, по сути, бухгалтерия – для налоговой ; вливать свои средства, чтобы просто отчитаться, – из разряда привилегий, особенно для развивающейся компании.

Мои знакомые, у которых были «свои родные» бухгалтера не контролировали и не гарантировали исправность ведения бухгалтерии, те, которые хотели не вникать, отдали на аутсорсинг и столкнулись с такими же проблемами. Получается, компания, с приличным оборотом, количеством сотрудников и регулярным документооборотом, концептуально согласная с идеей аутсорсинга бухгалтерии (финансовая ответственность по договору с компанией, а не материальная ответственность простой женщины-бухгалтера, консультационная поддержка бухгалтеров из разных отраслей), не может безболезненно вести бухгалтерию, потому что слишком крупная для потокового метода обслуживания, но слишком малая, чтоб нанимать штат специалистов, которые будут друг друга контролировать и обеспечивать удовлетворительный для руководителя результат.

Мы пошли от обратного

На пути недопущения типичных ошибок аутсорсинга бухгалтерии мы строили систему, которая будет работать исправно. Чтобы избежать в обслуживании своих клиентов тех недостатков, с которыми столкнулся Бизнес Ассистент, мы по пунктам выстраивали бухгалтерию, взаимодействие, структуру компании. Оказалось, что корневая точка, которая влияет на качество обслуживания – команда.

… изначально идея состояла в создании компании, которая будет аутсорсить всю непрофильную деятельность …

Чтоб удовлетворить запрос собственников компаний, мы долго искали специалистов, подбирали бухгалтеров с отраслевой направленностью, тестировали, интервьюировали, испытывали на 1С симуляторах, отводили к аудиторам на проверку знаний, проводили тренинги и внедряли ценности. В ходе экспериментов оказалось, что ключевая ценность, которая и снизила количество ошибок, и избавила клиентов от проблем «мой бухгалтер заболела», «бухгалтер в отпуске», — ценность «взаимопроверяемость, взаимозаменяемость, взаимоподдержка».

Качественно, быстро, но не дешево

Такое построение взаимодействия привело к увеличению штата, то есть увеличению постоянных затрат этого бизнеса, и, как следствие, увеличению чека (два из трех: качественно, быстро, дешево). Но мы пришли к продукту, который теперь удовлетворяет запрос предпринимателей. После удачного испытания бухгалтерского обслуживания Бизнес ассистента на собственных компаниях и компаниях партнеров, стала очевидна возможность сделать эту идею прибыльной за счёт обслуживания ещё нескольких сторонних клиентов.

Бухгалтерия — про будущее

Так как я подстроила модель аутсорсинга под себя, я осознаю необходимость подстраиваться и под клиентов, их бизнес-процессы и команду. Для того, чтобы наши команды сработались, требуется время, в течении которого мы отлаживаем процесс обслуживания, собираем обратную связь и адаптируемся под клиента. Поэтому сейчас продукт «Персональная бухгалтерия для Вашего бизнеса » имеет минимальное сходство с аутсорсинговой бухгалтерией. Ниша, которую я увидела после неудачного опыта, оказалась отдельным рынком, на котором нет конкурентов. Но похоже, что об этом рынке не знают и клиенты.

-2

За рыночную стоимость продукт не для рынка

Каждый предприниматель рассчитывает, что через год-два его бизнес будет масштабнее, чем в настоящее время. С ростом оборотов растёт «заметность» перед налоговыми органами. При долгосрочном планировании в риск-ориентированном подходе следует закладывать возможность негативного исхода проверки . Для снижении вероятности проблем в будущем, которые могут сказаться на росте вашей компании, следует привести в порядок бухгалтерию в настоящем. Затраты на бухгалтерию сегодня несоизмеримы с возможными потерями завтра, их избежание – возможность сэкономить, читай: заработать.

Обычно, для содействия росту руководители вкладываются в маркетинг, прокачивают отдел продаж, но забывают про фактор, также влияющий на репутацию – скорость обмена первичными документами с контрагентами, исправность первички. Техническими потребителями вашего товара или услуги являются сотрудники ваших клиентов. Да, те сотрудники, которые подбирают поставщиков для своей компании и могут исключить вашу кандидатуру из-за «бумажных» проблем.

Взаимозаменяемость, взаимопроверяемость, взаимоподдержка!

Сейчас Персональная бухгалтерия Бизнес Ассистента – это продукт, который не только устранил недостатки аутсорсинга, но и «вырастил» свои достоинства (разработана управленческая налоговая отчётность). Этот бизнес не массовый, цикл поиска, обработки и доведения взаимодействия с клиентом до пика эффективности удлинен, за счёт чего затраты повышены. В данном сегменте нет конкурентов, но и клиентов удается найти только посредством сарафанного радио. При этом сделка состоится только при условии «рыночной» цены = стоимость штата бухгалтерии компании-клиента.

-3

О насущном

Перед нами ещё долгий путь, но я хочу зафиксировать, какую трансформацию пережил бизнес. На данный момент перед нами стоит вопрос организации маркетинга , который подсветит реальные преимущества, не меняя продукт. Есть ощущение, что организовать точечную, не долгосрочную маркетинговую кампанию, которая привлечет одного клиента-представителя нашей целевой аудитории по оборотам и мировоззрению, подобно поиску супруга.

Мы хотим и дальше совершенствоваться и расти, поэтому будем рады услышать Ваше мнение. Бизнес Ассистент компетентен в ведении бухгалтерии в строительной сфере, ВЭД, торговля и IT технологии. Чтобы связаться со мной, используйте сайт и телеграм . Будем рады знакомству!

С уважением,

Екатерина