Уж как только не используется и не склоняется слово коллектив, команда, семья. На любых семинарах и форумах так много времени посвящается именно построению команды, сопричастности, ориентированности, чувству плеча и единству. Вы же согласны, это важно. Вопрос, кто и за что должен заплатить, и какой результат должен получится.
Как пример, обычно, показывают офисы супер компаний, как mail или google, и листая со страстью фото, мы понимаем, вау-у-у! Но меня одолевали смутные сомнения, и я решил попробовать.
Будучи директором крупной технологический компании, я начал все улучшать. Офис это визитная карточка компании, а сотрудники это же рупор к клиентам, поэтому все должно быть круто. Скоростной интернет, обязательно. Новые сервера, скоростная печать, по два монитора на каждом столе, огромные столы. Дорого жуть, но удобно же и солидно. Автоматическая кофемашина, кухня, шикарные туалеты с гигиеническими душами, многослойной бумагой и дозаторами. Сейчас это в целом норма, а раньше денег стоило. Картины, фото великих на стенах с автографами, арт. объекты, подарочки гостям и огромная техническая библиотека. В планах было даже своё кафе с выставочной зоной, чуть-чуть не успел реализовать. А ещё не менее одной командировки активникам в Европу на заводы и выставки, дабы быть в теме. Не жизнь, а сказочный технологический храм, в котором до кучи ещё диваны, кресла, ковры и потрясающей красоты и ума секретари. Может кто-то и не поверит, но кто со мной знаком, хорошо помнит наш офис и подтвердит честность моих слов.
Работать в таком офисе просто мечта, настоящее московское счастье.
Вы же серьезно так же думаете как я? И считаете что сотрудники это реально оценили?
В общем, ничего подобного. Скорее совет директоров очень оценил мои затратные решения, ибо потрачено было правда много. Но персоналу было плевать, да, удобно, но не более.
А вот теперь задайтесь вопросом, какой результат получил я. Офис то клиентам нравился, но на продажи не влиял. Выбивая из компании средства на все эти блага, на каждой мой чих смотрели пристальней и жёстче. Статус компании определял объём продаж и доля занимаемого рынка, а не размер столов сотрудников и большие видовые окна. Мой авторитет и коммуникации, заработанное уважение и профессионализм работали и работают без всех этих созданных благ. Выходит старания были за зря, удовлетворяя лишь мои мечты и амбиции. А как же единство, сфокусированность, сопричастность и команда?
Я не просто так одарил вас таким вводным объёмом текста, - разгадка истории кроется в совпадении интересов. Читаем дальше ;)
Когда вы спрашиваете соискателя, нравится или хотите, он всегда вам ответит ровно то, что вы хотите услышать. Когда вы спрашиваете у действующего сотрудника, нравится или хотите, вы всегда услышите положительную реакцию. Ибо за противоположный ответ нужно держать ответ. Но внутри самого коллектива, уж поверьте, обсудят и вас, и ваши хотите, и ваши нравятся, и прочие решения, а ещё отсутствие повышения окладов и премий. А те, кто хорошо получают, и без того живут не плохо без ваших нравится и хотите.
Задайте себе вопрос, в чем совпадают ваши интересы с сотрудниками и ответ будет прост, - в объёме и стабильности зарабатываемых средств. Обеспечив эти факторы любые остальные будут вторичны. Семья это всегда личное, а не общее. Команда это больше про спорт, где цель общая победа. Энтузиазм же в работе сложно привить, ещё сложнее купить и невозможно постоянно оплачивать.
Сотрудники всегда чем-то недовольны, чаще правда собой и обстоятельствами, отзеркаливая проблемы на других, или говоря по модному, делегируя. Чтобы разделить свои беды нужны свободные уши и сопричастные товарищи. Это яд, который отравляет коллектив, делит его на враждующие стороны, губит эффективность и пожирает свободное время. Пока капитан-руководитель спасает план продаж и мир от несправедливости, улучшая жизнь экипажа, подчиненные ему космонавты охотно делятся друг с другом частной жизнью во всех ее проявлениях. Фото, вкусняшки, дары дачи, а ещё пользуются служебным положением ради любимых. Че там распечатать на принтере Властелин колец, не умрут. Чем комфортнее среда, тем бескостнее язык и развязнее поступки. Вплоть до пьянства на рабочем месте вне рабочего времени. Разве этого я добивался, разве такой сопричастности хотите вы? Уверен, я помог с противоядием и теперь вы задумаетесь. В 60е годы мы смогли запустить парня в космос и вернуть обратно без компьютеров и Илона Маска, а в 2021 не можем уговорить сотрудников вовремя приехать на обучение по продажам. Стоит задуматься.
Теперь о демосе, пафосе и логосе.
Еще работая в бригаде ресторана Макдональдз, я понял, - нужно в первую очередь делать то, что просит руководство. Можно импровизировать, но делать надо, и желательно вовремя. В Маке шаг влево, шаг вправо, и тебя свои же порвут. Ты должен не почитывать, а знать стандарты наизусть. От этого зависит варенье и печенье в конце квартала. Но если успеваешь все делать, юмор и все такое приветствуется. Благодаря этому, достаточно простому дисциплинарному методу, во всем мире Макдональдз остаётся таковым.
В ресторанной же среде случается наоборот. Новичок попадает в руки бывалых и, вместо стандартов, учится и плохому, и хорошему. Он сразу познаёт науку и методы, как обходить принятые законы и стандарты. Вместо качественной работы на месте, он превращается в кокетливого психолога, тонко чувствующего слабые стороны руководящего состава. Вы меня слышите?
Он работает не на вас, а на прихоти начальства, чтобы нравится, чтобы быть нужным, чтобы быть в теме, чтобы стать незаменимым другом, но не специалистом. Вы за это ему платите? В Америке, при приеме на работу, ты подписываешь длинные пасквили обязанностей, с тобой работают психологи, социологи и толпа специалистов. Трясут все твоё семейное древо и послужной список. Пока ты как попка не вызубришь всё, ты в зоне риска и страхе оказаться без работы. И дальше выслуга лет, подход и хорошие результаты двигают тебя вверх по карьерной лестнице. Что вполне законно и заслуженно. А у нас в России через год ты уже старший, потом главный, и одной ногой почти совладелец. Грудь в медалях за подвиги и заслуги, и с владельцами ты на ты.
В европе до 30 строят карьеру, получают степени и гранды, и, добравшись заслуженно до статуса, могут позволить себе семью, дорогую машину и дом. А в старости пенсию и бон вояж по всему миру. У нас в России, научившись на специалиста в институте по методичкам, ты, через пару лет, уже в браке, иногда с ребёнком, с тачкой и квартирой в кредитах, но уже был в Турции и Египте, а в мыслях запланирован Дубай и Бали, и поэтому работа не место профессионального поприща, а дойная корова
Принцип роста прежний, обмани ближнего и какай на нижнего. Зачем выделяться, когда своих вопросов воз. Принцип же управления - разделяй и властвуй. Странно, что видя все это, мы продолжаем искать все более узкопрофильных квалифицированных специалистов, которым вообще не от куда и не с чего появится. Их проще украсть, переманить и перекупить, залив вакансию деньгами. Балуя и очаровывая их, мы удивляемся, как таких гадюк мы приютили и держим. Действительно, настоящий феномен. А раз доверять не кому, берём в штат родственников и друзей, делая себя по жизни обязанным отвечать за себя и того парня. Они не гады, они скорее хорошие и близкие собеседники, а не сотрудники. И это тупик!
Я уже описывал ранее, в другой статье , тот кто хочет, не нуждается в волшебном пенделе для роста. Он сам роет землю носом, осознанно ищет, учится и познаёт, чтобы стать специалистом. Ему скорее нужен совет, чтобы не потерять путь, нежели корпоратив и шикарная офисная кофемашина. Он ждёт признания своих профессиональных качеств хотя бы от равных себе, а лучше от заслуженных, нежели грамот и сертификатов о прослушанном участии. Я говорю с такой уверенностью, потому что сам такой. Никакая лесть и любовь толпы коллег не сравнятся с признанием твоих работ мэтрами рынка.
Зная это, вы же сразу изменитесь, правда ведь! Хотя нет, скажу фразой мандалорцев из Звездных войн, - ТАКОВ ПУТЬ.
За комментарии спасибо, но лучше оставьте комментарий, что вы думаете по этому поводу?