Приветствую на моем канале! 😉
Сегодня хотелось бы поговорить о полнометражке с Гон Ю и Пак Бо Гомом, которую многие из дорамщиц с нетерпением ждали последние два месяца.
Сюжет
Бывший спецагент Ки Хун (Гон Ю) неизлечимо болен. Стремительно развивающаяся глиобластома не дает ему шанса на жизнь без обезболивающих.
Однажды он получает задание : перевести в надежное место первый клон человека, способного изменить существующий миропорядок. Награда - полное излечение от рака.
Однако, за клоном идет охота и интересы сильных мира сего уже сконцентрировались вокруг образца генетических экспериментов по имени Собок (Пак Бо Гом).
Сценарий и режиссура.
В фильме тот случай, когда и сценарий и режиссура были сосредоточены в руках одного человека, Ли Ен Джуна. И для подобных фильмов это величайшее благо. Потому что в почти двухчасовой хронометраж вложили все основные мысли.
В картине поднимается ряд серьезных вопросов:
- Зачем мы появляемся на свет?
- Кем мы можем стать в этом мире?
- Какова цена нашей жизни?
Актерская работа
Тех, кто рассчитывает на дуэт красавчиков ждет серьезное разочарование. Гон Ю будет весьма убедителен в роли человека, загнанного болезнью в угол. Того, кому некого и нечего терять. Ну так логично, что неотвратимое дыхание смерти накладывает отпечаток на подавляющее большинство людей, и это отнюдь не отпечаток красоты и умиротворения. На первый взгляд его персонаж кажется непоследовательным, резким, эмоциональным. Что ж, все мы носим маски, данная маска ничем не лучше и не хуже других.
Суть персонажа Пак Бо Гома оценят те, кто имел за плечами серьезный опыт работы с высококлассным психотерапевтом и те, кто прошел через потерю близких: не сломался, не вдарился в спасательство, религиозный экстаз и не стал одержим очень хреновой идеей "причинять добро" по своему усмотрению.
Актер великолепно сыграл человека, кладущего болт на нормы приличия, мораль и неудобные вопросы, которые не принято задавать окружающим. Он исследует мир с непосредственностью и интересом ребенка, у которого впервые в жизни появилась возможность выбора. И выглядит этот процесс в кадре очень естественно.
В данном фильме (а не стоит забывать, что картина заточена в большей степени на мужчин), будет весьма неплохо показано, как формируется мужская иерархия, как отношения между мужчинами перерастают в доверительные и с каким уважением мужчины относятся к свободе выбора другого человека.
Что показательно, к эмоционально неуравновешенным, любящим брать на себя "тяжкий крест" бабам, режиссер также, и притом весьма недвусмысленно высказал свое отношение. А образ матери, рыдающей и выпрашивающей прощение у того, кого она лишила возможности выбирать жизненный путь оставит неизгладимое впечатление у зрителя. Финал для этого персонажа вполне предсказуем: куриная логика хороша в курятнике, среди пернатых, а никак не в научном проекте подобного масштаба. Итог: за желание "спасти мир" и непроработанные травмы данной дамочки пришлось расплачиваться ребенку - Собоку.
Очень много крупных планов и диалогов. Пак Бо Гома я помню по "Бойфренду", с его неотразимой улыбкой и живой, яркой мимикой. В этом фильме нас будет ждать настоящая "снежная королева" в его исполнении. Демонически обаятельный Гон Ю, «токкаэби всех времён и народов» в очередной раз подтвердит, что ему по плечу любая роль: от стильно одетого сердцееда, до практически раздавленной сложившимися обстоятельствами личности, которая выбирает покидать этот мир человеком, а не прожить остаток дней с ощущением собственной ничтожности.
Погонь, стрельбы, драк будет немало и они очень органично разбавят философскую составляющую картины.
Иначе был бы риск сползти в рефлексирующе-истеричную "сталкерщину", показанную еще во времена СССР Тарковским, и не вызывающую у человека со здоровой психикой ничего кроме глухого раздражения и скуки.
В картине очень много отсылок к буддизму и христианству (белые птицы, размыкающийся круг). Что нашло отражение в ключевом диалоге между героями:
- Умирать страшно.
-Но еще страшнее жить вечно.
-Так во что мне верить, чтобы не бояться?!
На самом деле, фильмов о клонировании людей и использовании их в качестве подопытного материала не так уж мало.
Достаточно вспомнить "Не отпускай меня" (хоть американский вариант с Кирой Найтли, хоть японский с Харумой Миурой). Однако "Собок" - это совсем другая история. История не о том, как подарить бессмертие и здоровье человечеству, история не о принесении себя в жертву ради всеобщего блага. И уж точно не история о том, что надо прощать тех, кто не считал вас за человека.
Эта история о том, как достойно жить не став жертвой чужих манипуляций, а уходить из жизни по собственному выбору, без страхов и сожалений о несбывшемся.
Мнение автора
Картина вышла очень нетривиальная. К сожалению, большинство зрителей вряд ли обладает достаточным бэкграундом, который позволит оценить по достоинству данный проект . И для них картина останется не драмой с философской составляющей , а сентиментальным фантастическим боевиком с финалом «в общем все умерли».
«Собок» , в целом, созвучен с дорамой «Ты тоже человек». Но, хотя бы здесь не будет соплей, раскаяний и тупых надрывных разборок между родственниками. Поэтому цепляющихся за зону комфорта и костыли детско-родительских уз накроет неслабая бамбалейла.
А людям не бегущим от реальности в сказочные миры своих и чужих фантазий и понимающим, что за свободу выбирать мы платим самую высокую цену картина придётся по вкусу.
Рекомендую!
Спасибо, что дочитали! 😉❤️👍
Планируете смотреть или уже посмотрели? Как впечатления?