Автомобиль — источник повышенной опасности. Но не только из-за риска ДТП. Здоровье водителя страдает из-за длительного нахождения за рулем, говорят медики Гарвардского университета . Условно профессиональные заболевания водителей можно разделить на пять типов.
Вибрация автомобиля и костная система
Специалисты выяснили, что почти каждый водитель жалуется на боли в шее и пояснице. Многие считают, причина заключается в частом вращении головы и туловища: таксист, например, вынужден наблюдать за дверьми, пассажирами и рядом иных факторов. Однако на самом деле виновата вибрация автомобиля, в результате которой костная система может деформироваться. Это может привести к радикулиту, остеохондрозу и межпозвоночной грыже.
Сидячий образ жизни и нарушение кровообращения
Сидячий образ жизни тоже крайне вреден. Нарушается кровообращение, начинают болеть ноги. Многие дальнобойщики страдают от варикозного расширения вен. Сиденье с подогревом — вовсе не полезное изобретение человечества: оно способствует развитию воспалительных процессов. Нарушение кровообращения в малом тазу может привести к простатиту, мочекаменной болезни, эректильной дисфункции. В этом виновато еще и неудобное положение за рулем.
Нужно носить удобную одежду и обувь. При длительных поездках можно использовать компрессионные чулки, - советуют многие дальнобойщики.
Вредные испарения и онкология
Бензин и дизель — токсичные продукты, а водители часто с ними взаимодействуют. Они вдыхают пары, которые выделяются при сгорании: углеводороды, тяжелые металлы. Окись углерода (угарный газ) не имеет цвета и запаха, так что человек может не заметить и большого ее скопления.
Бывший водитель такси Егор добавляет: отравиться угарным газом можно даже в гараже. При недостаточно хорошей вентиляции можно просто заснуть и не проснуться. В автомобиле с включенным двигателем вообще нельзя спать, а при починке машины лучше держать двери гаража открытыми. Даже если авто находится на открытом воздухе, лучше не рисковать. Можно умереть даже в лесу в безветренную погоду.
“Это частая причина смерти по неосторожности”, - говорит Андрей, водитель скорой помощи. “Вентиляции в гараже обычно нет: поставил машину греться, минут за 5-10 концентрация угарного газа достигнет смертельного пика. Часто таким образом погибают пьяные. Самоубийцы засовывают шланг прямо в салон: здесь уже достаточно всего пары минут”.
Особо опасным считается асбест, вызывающий рак. Он используется при производстве тормозных колодок. Небезопасны даже шины: при трении об асфальт они тоже выделяют токсические вещества (бензол, сероуглерод, формальдегид и множество других). Износившийся протектор — причина появления шинной пыли, которая вызывает аллергию и даже астму при попадании в легкие. Страшно представить, сколько такой пыли выделяется в атмосферу. Часть вредных веществ можно отфильтровать с помощью катализаторов на выхлопных трубах, но от всего они не защитят.
Проблемы из-за неправильного питания
Дальнобойщики, которые часто неправильно питаются, подвержены еще и заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Сюда же можно отнести и излишний вес: углеводы преобразуются в жир из-за недостаточно активного образа жизни. Могут возникнуть и проблемы с сердцем — инфаркт или гипертония.
Простуда
Не совсем водительская и вроде как мелкая неприятность по сравнению с предыдущими, но все равно мерзкая. В старых автомобилях нет системы автозапуска, и внутри очень холодно в зимнее время года. С теплом внутри тоже можно переборщить: если организм попадает из прогретого салона на мороз, это чревато простудой или болезнями поясницы. Для жаркого времени года это правило тоже работает: если выходишь из автомобиля, где вовсю работает кондиционер, на палящее солнце, перепады температуры могут сказаться на самочувствии.
Всегда есть вероятность промочить ноги. Бывалые дальнобойщики советуют возить с собой запасную пару обуви. Мало того, что от мокрых ног тоже легко схватить простуду, так они еще и теряют чувствительность, а значит, могут спровоцировать ДТП.
Профилактика
В качестве профилактики водителям советуют делать ежедневные гимнастические упражнения, принимать контрастный душ и витамины. Желательно чаще бывать на свежем воздухе: рекомендуется проходить в день не менее пяти километров.
Существует специальная автомобильная гимнастика, которую рекомендуется повторять каждые два часа при нахождении за рулем. Акцент делается на наиболее напряженных частях тела. Можно растирать себе плечи, плавно переходя к шее и области возле ушей, размять каждый палец по отдельности, сжать несколько раз руки в кулаки.
Также существует комплекс упражнений для позвоночника.
- Выгнуться назад до хруста позвонков, запрокинуть голову.
- Положить ладонь на затылок и постепенно отводить голову назад, вызывая давление.
- Повисеть на турнике, если он есть поблизости.
- Постелить что-либо на землю, обхватить руками согнутые колени и покататься на спине, словно «неваляшка».
Правильная осанка должна сохраняться и за рулем, таким образом можно избежать чрезмерной нагрузки на тело. Спина должна быть прижата к спинке водительского сиденья, шея - прямая, колени - чуть выше уровня бедер.
Все это поможет сохранить иммунитет. Также специалисты советуют отказаться от вредных привычек и своевременно проходить водительскую комиссию. При возникновении недомогания всегда лучше обратиться к врачу, самолечением заниматься ни в коем случае нельзя. Своевременная диагностика может спасти жизнь.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал