Друзья!!!!
Я продолжаю тему как выбраться из "долговой ямы". Кто не знаком с моими предыдущими статьями, то перейдите на мой канал "Интересные заметки". Там вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы, связанные с долгами перед МФО.
В прошлых статьях я писала о том, как можно отказаться от взаимодействия с коллекторскими агентствами. Информация в этих статьях:
"ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДОЛЖНИКОВ МФО"
"МФО ПЕРЕДАЛИ ВАШ ДОЛГ КОЛЛЕКТОРАМ, КАК НАЙТИ В ЭТОМ ПЛЮСЫ? ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДОЛЖНИКОВ МФО".
В этой статье я постараюсь ответить на вопрос куда жаловаться на действия коллекторов.
Друзья!!! Когда вы видите, что коллекторские агенства нарушают требования Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция) .
Вы вправе пожаловаться на действие коллекторов. Куда можно написать жалобу? Все зависит от того, какие противоправные методы используют агентства по сбору задолженности.
Полиция – когда угрожают жизни или причинение вреда здоровью должнику, его детям, родным.
Роскомнадзор – телефонные звонки осуществляются с нарушением следующих условий:
- превышен срок максимально допустимого количества звонков (звонить разрешено днем – 1 раз , в неделю – 2 раза , в месяц – 8 раз .)
- звонки осуществляются не в отведённое время (допустимое время звонков от коллекторов : с 8 утра и до 22 часов в будние дни)
- звонки получают родственники, знакомые, соседи, работодатели (звонить /направлять СМС родственникам , соседям и знакомым должника кредитор ( коллектор ) имеет право, однако только до тех пор, пока заемщик или третье лицо не выразят несогласие с этим.) Поэтому, для исключения этого пункта можно написать Заявление об отзыве согласия должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом. Скачать его можно по этой ссылке
Центральный банк – если коллектор превышает свои полномочия. Если отказывается сообщить свои данные (банк или МФО обязаны представить данные по компании, которая занимается взысканием долга);
Прокуратура – в случае если полиция не предпринимает действий по рассмотрению заявления, не опрашивает потерпевшего, коллектора или свидетелей возможного инцидента.
ФССП - наделено полномочиями контроля за взыскателями долгов, ведет реестр таких лиц. В случае, если коллекторское агенство не имеет право заниматься просроченной задолженности, или вообще не зарегистрирована. Проверить это можно на сайте ЕГРЮЛ
Роспотребнадзор - в случае, если при заключении договора вы не давали согласия на передачу ваших данных третьим лицам
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) - организация, может осуществить проверку компании, указанной в жалобе. При подтверждении фактов, указанных в жалобе, членам выпишут предписание. Жалоба может быть подана в письменной форме, но учитывая большое количество заявлений и срок обработки, этот канал общения не может быть эффективным для разрешения спора. Эффективнее использовать Горячую линию: 8-800-737-77-66.
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА КОЛЛЕКТОРОВ В ПОЛИЦИЮ
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА КОЛЛЕКТОРОВ В РОСКОМНАДЗОР
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА КОЛЛЕКТОРОВ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА КОЛЛЕКТОРОВ В ПРОКУРАТУРУ
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА КОЛЛЕКТОРОВ В ФССП
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА КОЛЛЕКТОРОВ В РОСПОТРЕБНАДЗОР
Если статья была полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.