Приветствую всех на канале Das Auto! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи из автомира!
Автомобиль Ниссан Мурано уже далеко не первый год представлен на Российском авторынке и известен нашим водителям достаточно хорошо. На текущий момент в продаже представлено уже третье поколение данного кроссовера.
Но как показывает статистика продаж, интереса у публики он вызывает все меньше и меньше, а объемы реализованных автомобилей не могут похвастаться прошлыми значениями. В то время как его основные конкуренты, в первую очередь «Корейцы», наоборот демонстрируют уверенный рост продаж. Чтобы ознакомиться с ситуацией лично, я решил доехать до ближайшего дилера Ниссан, и своими глазами оценить Мурано текущей генерации.
В памяти еще свежи воспоминания о том, какое впечатление произвел о себе автомобиль первой модели. Мурано «1» представлял собой автомобиль весьма крупных размеров. Был наделен интересным, и по тем временам неординарным дизайном. В оформлении салона явно прослеживались спортивные черты. Плюсом автомобиль имел весьма не скучные динамические характеристики. И при всем при этом, производитель просил за него адекватную сумму денег. Все это и позволило первой модели Мурано завоевать любовь Российского потребителя.
Второе поколение сохранило вектор развития, заданный первой генерацией. Автомобиль в первую очередь сохранил свой приемлемый ценник. При этом были усовершенствованы как дизайн кузова, так и внутреннего убранства. В качестве опций были представлены очень интересные по тем временам технологии кругового обзора, премиальная аудиосистема, биксеноновый головной свет, а также покрытие кузова с эффектом восстановления после незначительных повреждений. Многим тогда пришлись по вкусу измененные в строну большего комфорта настройки ходовой части автомобиля. Также невозможно не упомянуть и 3.5-литровый силовой агрегат, который обеспечивал прекрасную динамику этому автомобилю.
И сейчас, вернувшись к рассмотрению третьей версии Мурано, к сожалению уже нельзя выделить столь же значимых положительных моментов. Кузов – да, он стал еще более футуристичным, но, на мой взгляд, уже перешел в разряд «на любителя». От использования хаотичных линий в дизайне уже многие автопроизводители стали отказываться (включая основных конкурентов из Кореи).
Салон «тройки» тоже потерял свою былую изюминку. Большое количество аналоговых кнопок, простенькая панель приборов и небольшой дисплей мультимедийной системы сегодня воспринимаются морально устаревшими. С десяток лет назад это все смотрелось бы классно, но сейчас – увы, нет. Подобного рода исполнение салона сейчас можно встретить в автомобилях бюджетного сегмента.
В каком-то смысле, устаревшим можно назвать и тот самый 3.5-литровый двигатель. Он перекочевал с предыдущего поколения без каких-либо существенных доработок и модернизации. В целом, претензий к его мощности и динамике по-прежнему нет, но современные тренды в моторостроении направлены на уменьшение кубатуры и повышение топливной экономичности. Поэтому, в гамму силовых агрегатов стоило бы добавить менее мощный и менее объемный двигатель.
Однако это сделано не было и, как следствие, применение такого мощного мотора негативно отразилось на цене автомобиля. К примеру, базовая версия Мурано оценивается в 2,85 млн. рублей, а топовая уже в 3,55 миллиона. Такой ценник, к сожалению, уже нельзя назвать относительно низким. Даже отказ от использования более надежного классического автомата в угоду более дешевого в производстве вариатора не сгладили ситуацию. Скорее наоборот, прибавили негативно настроенных автолюбителей, не доверяющих надежности вариатора.
После всех этих размышлений невольно задаешься вопросом – а стоит ли покупать морально устаревший Мурано, когда за эти же деньги можно приобрести более современный автомобиль? Например, новый КИА Соренто четвертого поколения, который будет даже немного дешевле, чем Мурано. Да, у Соренто 4 не будет такого мощного мотора, но зато будет классический автомат, высокое технологическое оснащение и актуальный времени дизайн.
Видимо, подобными вопросами задаюсь не только я один. И динамика продаж Мурано это подтверждает. Сейчас покупатели рублем решают в пользу более выгодных и более современных конкурентов. Поэтому если Ниссан всерьез не возьмется за решение вопроса, то дальнейшая судьба модели на нашем рынке может быть под угрозой.
А как Вы относитесь к этому Японцу? Пишите в комментах!