Найти тему
Das Auto!

Надежный Японский кроссовер, про который почему-то все забыли - Что же с ним не так?

Приветствую всех на канале Das Auto! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи из автомира!

Автомобиль Ниссан Мурано уже далеко не первый год представлен на Российском авторынке и известен нашим водителям достаточно хорошо. На текущий момент в продаже представлено уже третье поколение данного кроссовера.

фото: auto.ru
фото: auto.ru

Но как показывает статистика продаж, интереса у публики он вызывает все меньше и меньше, а объемы реализованных автомобилей не могут похвастаться прошлыми значениями. В то время как его основные конкуренты, в первую очередь «Корейцы», наоборот демонстрируют уверенный рост продаж. Чтобы ознакомиться с ситуацией лично, я решил доехать до ближайшего дилера Ниссан, и своими глазами оценить Мурано текущей генерации.

В памяти еще свежи воспоминания о том, какое впечатление произвел о себе автомобиль первой модели. Мурано «1» представлял собой автомобиль весьма крупных размеров. Был наделен интересным, и по тем временам неординарным дизайном. В оформлении салона явно прослеживались спортивные черты. Плюсом автомобиль имел весьма не скучные динамические характеристики. И при всем при этом, производитель просил за него адекватную сумму денег. Все это и позволило первой модели Мурано завоевать любовь Российского потребителя.

фото: auto.ru
фото: auto.ru

Второе поколение сохранило вектор развития, заданный первой генерацией. Автомобиль в первую очередь сохранил свой приемлемый ценник. При этом были усовершенствованы как дизайн кузова, так и внутреннего убранства. В качестве опций были представлены очень интересные по тем временам технологии кругового обзора, премиальная аудиосистема, биксеноновый головной свет, а также покрытие кузова с эффектом восстановления после незначительных повреждений. Многим тогда пришлись по вкусу измененные в строну большего комфорта настройки ходовой части автомобиля. Также невозможно не упомянуть и 3.5-литровый силовой агрегат, который обеспечивал прекрасную динамику этому автомобилю.

И сейчас, вернувшись к рассмотрению третьей версии Мурано, к сожалению уже нельзя выделить столь же значимых положительных моментов. Кузов – да, он стал еще более футуристичным, но, на мой взгляд, уже перешел в разряд «на любителя». От использования хаотичных линий в дизайне уже многие автопроизводители стали отказываться (включая основных конкурентов из Кореи).

фото: auto.ru
фото: auto.ru

Салон «тройки» тоже потерял свою былую изюминку. Большое количество аналоговых кнопок, простенькая панель приборов и небольшой дисплей мультимедийной системы сегодня воспринимаются морально устаревшими. С десяток лет назад это все смотрелось бы классно, но сейчас – увы, нет. Подобного рода исполнение салона сейчас можно встретить в автомобилях бюджетного сегмента.

В каком-то смысле, устаревшим можно назвать и тот самый 3.5-литровый двигатель. Он перекочевал с предыдущего поколения без каких-либо существенных доработок и модернизации. В целом, претензий к его мощности и динамике по-прежнему нет, но современные тренды в моторостроении направлены на уменьшение кубатуры и повышение топливной экономичности. Поэтому, в гамму силовых агрегатов стоило бы добавить менее мощный и менее объемный двигатель.

фото: auto.ru
фото: auto.ru

Однако это сделано не было и, как следствие, применение такого мощного мотора негативно отразилось на цене автомобиля. К примеру, базовая версия Мурано оценивается в 2,85 млн. рублей, а топовая уже в 3,55 миллиона. Такой ценник, к сожалению, уже нельзя назвать относительно низким. Даже отказ от использования более надежного классического автомата в угоду более дешевого в производстве вариатора не сгладили ситуацию. Скорее наоборот, прибавили негативно настроенных автолюбителей, не доверяющих надежности вариатора.

После всех этих размышлений невольно задаешься вопросом – а стоит ли покупать морально устаревший Мурано, когда за эти же деньги можно приобрести более современный автомобиль? Например, новый КИА Соренто четвертого поколения, который будет даже немного дешевле, чем Мурано. Да, у Соренто 4 не будет такого мощного мотора, но зато будет классический автомат, высокое технологическое оснащение и актуальный времени дизайн.

фото: auto.ru
фото: auto.ru

Видимо, подобными вопросами задаюсь не только я один. И динамика продаж Мурано это подтверждает. Сейчас покупатели рублем решают в пользу более выгодных и более современных конкурентов. Поэтому если Ниссан всерьез не возьмется за решение вопроса, то дальнейшая судьба модели на нашем рынке может быть под угрозой.
А как Вы относитесь к этому Японцу? Пишите в комментах!

Авто
5,66 млн интересуются