Найти тему
ProgressMe

Как найти фрагменты из видео и песен?

Часто ли вы сталкиваетесь с ситуацией, когда хочется найти видео- и аудиопримеры для уроков или блога, но на поиск уходит колоссальное количество времени? Я, @olgu.english , когда-то тратила часы на подбор 1-2 видео.

-2

Однажды я решила, что хватит это терпеть, и нашла несколько решений. В этом посте хочу поделиться подборкой сервисов по поиску фрагментов видео и песен.

1) getyarn.io
Бесплатный сервис позволяет искать слова, фразы и целые предложения в видео (фильмы, сериалы, музыкальные клипы). Большая база видео и масса функций: можно скачать фрагмент, сделать из него гифку, мем, историю и даже искать видео по emoji. Есть подборки и популярные видео. Только английский язык.

2) youglish.com
Бесплатный сервис поиска видео из YouTube по субтитрам. Вводите слово, фразу или предложение, и он выдаст вам ряд видео. Можно сохранять ссылки на поисковые запросы и отдельные видео. Есть топ поиска. Поддерживает разные языки.

3) playphrase.me
Сервис поиска слов по фильмам. Работает быстро, может искать грамматические конструкции, однако с недавнего времени стал платным (через Patreon). Бесплатно можете посмотреть 3 видео по одному запросу. Есть Youtube канал, где публикуются уже готовые подборки с популярными фразами. Только английский язык.

💡 Варианты использования этих сервисов безграничны, приведу несколько идей:
— использовать видео для иллюстрации лексики/грамматики, попросить ученика самостоятельно найти примеры;
— сделать гифку и попросить студентов угадать, из какого она фильма;
— попросить ученика сделать подборку видео по emoji и описать эту эмоцию.

-3

4) lyricfinder.org / findmusicbylyrics.com / lyrics.com
Эти сервисы помогают искать песни по тексту. Можно вводить отдельные слова, и сервис подберет все подходящие варианты. Очень удобно, когда нужно найти иллюстрацию конструкции или использования слова/фразы в песне. Поддерживают разные языки.

💡 Идеи использования:
— взять популярную песню с нужной конструкцией, поменять слова или строчки местами, дать студенту их восстановить;
— дать ученику целевую лексику урока и короткое описание песни, где она присутствует, и попросить угадать.

Используете эти инструменты? Делитесь в комментариях 👇