Найти тему
АвтоКанал

Почему я бросил работу в такси и не хочу возвращаться

Приветствую всех на моём канале! Недавно со мной связался подписчик и предложил рассказать его историю о том, как он работает в такси. Я, получив от него материал и внеся правки (орфография, пунктуация и т.п.), предаю его огласке. Далее повествование будет идти со слов этого фолловера:

"Я работал в кинотеатре. Однако пандемия вынудила меня искать другой источник дохода. Примерно месяц я искал работу, но безуспешно: или я не подходил, или меня не устраивал заработок. Тогда я решил таксовать и одновременно искать более выгодные предложения. Оные не попадались мне около 1 года и всё это время и крутил баранку. Располагая реальными фактами, делюсь ими с теми, кто планирует испытать себя в качестве таксиста или кому просто интересна эта тема.

Что пообещали на собеседовании

Общаясь с потенциальным работодателем, мне озвучили такие преимущества:

  • доплата к горючему;
  • после каждой 5 поездки бонус;
  • свыше 20 заказов в день – ещё одно поощрение;
  • чаевые от некоторых клиентов;
  • оклейка кузова (пассивный доход, около 15-20 тыс. руб. ежемесячно).

А ещё в коридоре я встретил одного из своих будущих коллег. Разговор с ним дал мне понять, что на 50 тыс. в мес. можно выйти спокойно. А если пахать по 12 часов, то вполне реальна добыча 100 тыс. в мес.

Что нужно учитывать

-2

Из первых очевидных минусов выделяю сидячую работу и связанные с ней последствия, а также немалый уровень напряжения от нахождения за рулём. Помните о статьях расходов, которые беспощадно ударят по заработку:

  • заправка топливом;
  • расходные материалы;
  • услуги автомойки;
  • износ узлов и агрегатов;
  • ущерб, причиняемый некоторыми клиентами.

Впоследствии я заметил, что шофёры пытаются экономить на обслуживании ТС. Поэтому нередки ситуации, когда на заказ приезжает тачка с посредственным видом. Большая часть командиров не видит смысла для инвестирования в красивый облик и отличное техсостояние автомобиля. «Если катится, значит всё ок!» – так мне сказал один из коллег.

Как обстоят дела с пассажирами

-3

Большая часть — цивилизованные люди, умеющие себя вести в обществе. Однако даже один уникум может испортить настроение на целый день. Я бы выделил несколько нежелательных категорий:

  1. Подвыпившие — однажды мужик вырвал у меня в салоне (повезло, что использовал я чехлы, но избавиться от «благовонии» было непросто);
  2. Экономисты — в конце поездки, как правило, выпрашивают скидку. Был у меня случай, когда 5 молодчиков пытались уместиться в салоне;
  3. Оценочники — это те лица, которые считают, что если могут выставлять мне оценку за поездку, то вправе относиться ко мне, как к рабу;
  4. Хамы — худший вариант, как по мне. Нецензурно выражаются, грубят, отказываются платить. Остаётся надеяться лишь на солидарность таксистов.

Да, вы можете мне сказать, мол, отменяй заказ. Но, во-первых, я же не могу всегда знать, проблемный ли клиент мне попадётся. И, во-вторых, начальство может применить ко мне санкции, если я отменю заказ. И причина неважна, ведь деньги не пахнут (иногда даже в прямом смысле – неприятный запах в салоне от клиентов, загрязнение салона и т.п.).

Что получилось в результате

Получать 50 кусков реально, даже 100, но работать придётся, как Папа Карло. Я не смог стабильно зарабатывать сотню, т.к. накапливалось много усталости, и приходилось брать отдых. Но это я назвал доход, а если учитывать расходы, то ежемесячной прибыли лично у меня выходило на 25-35 тыс.

Я ушёл из службы такси. Эта работа оказалась более сложной и менее оплачиваемой, чем я думал. Да и приятель мой намерен ехать на Север. Зовёт меня с собой на вахту, места ещё есть. Как считаете: стоит ли мне менять относительно тёплое место на суровый климат? Компенсирует ли новый заработок «северные» недостатки? У кого есть опыт?"