Вот и приехали. Родной сыночек, 11 лет от роду, с любовью и заботой воспитываемый, приучаемый к полезному семейному труду, с примерами многочисленных известных исторических и достойных российских деятелей, начиная с Михайло Ломоносова, следовать их примерам вовсе не хочет. А хочет все свое свободное время посвящать игре в "Лего", ну и пресловутым играм в телефоне. На все исторические примеры он смотрит с тоской , поход Михаила Васильевича через всю страну его вообще не вдохновляет, думает, наверное, "какую мать ерунду городит".Тот факт, что мать с отцом исправно ходят на работу, не отказываются от" шабашек", чтобы порадовать свое чадо новым наборчиком недешевого" Лего" к празднику, воспринимается как само собой разумеющийся факт, и только. Может, вообще перестать покупать?
Считается, что подобные конструкторы развивают мышление, и еще много чего. Хочется же развить таланты в своем чадунюшке, чтобы нашел потом свое призвание и стал полезным членом общества. Но что-то на это не похоже. Помогает, конечно, по хозяйству, но с таким явным нежеланием, что прямо оторопь берет. Если же завести речь об уроках, то это вообще жуткая жуть. Это то самое - самое плохое, по его мнению, что только может быть на свете! Для того, чтобы их не делать, он готов, уж лучше, посуду мыть. Причем ребенок совершенно не глупый, математика и русский язык дается неплохо, но ведь все нужно УЧИТЬ, не правда ли? Чтобы грамотно писать, формулировать свои мысли, разбираться в алгебре-геометрии и т. д. Бабушка наша вообще на одни пятерки училась, была супер-ответственной ученицей, и до сих пор готова с математикой помогать, хотя уже пенсионерка, я была послабее, но вытягивала за счет старательности и боязни двоек. В мое время для ученицы ничего не было постыднее и страшнее, чем принести в дневнике "2"! А детки наши ничего этого не боятся! Они не считают школу необходимым институтом образования, они ведь знают, что можно жить припеваючи, и не особо напрягаясь, вон, как Моргенштерн!
Почему мы восхищались героями Великой Отечественной войны и знали их имена - Д. Карбышева, А. Матросова, З. Космодемьянской,Н.Гастелло, молодогвардейцев, и еще многих и многих, а дети наши, хоть и знают некоторых (от родителей, в школе война изучается в старших классах), но они не понимают, как это было важно для нашего народа. Тут хоть тресни, не могу добиться тех же впечатленний, что были в моем детстве.
В Ростове-на-Дону есть парк имени Вити Черевичкина, 16-летнего героя ВОВ. Этот мальчик, невзирая на запрет немцев, при помощи почтовых голубей передавал важные сведения относительно расположения немецкого штаба и погиб за несколько часов до освобождения города советскими войсками в 1941 году. По свидетельству старожилов, фашист потребовал, чтобы Витя уничтожил своих голубей сам, но мальчишка отказался и выпустил голубей на волю, зная, что за это его накажут. Его в этот же день и убили, одного из многих несовершеннолетних граждан нашей страны.
Таких примеров "взрослых детей" в войну было очень много, а сейчас эти пост- "миллениалы"ни учиться, ни работать не хотят, "мне, говорит, не дано, способностей нету", как сын говорит, или "работа неинтересная, непрестижная, или малооплачиваемая, подожду-ка я попрестижнее, а пока в компьютер поиграю". И так считает взрослый, прошедший армию молодой человек! 2 года сиднем сидит возле компьютера, пользуясь родительской жалостью! И сколько еще просидит? Доказать ничего невозможно. Ну нет для него интересной работы, и все тут.
А Витя Черевичкин, закончив на" отлично" 7 классов, пошел в ремесленное училище, чтобы помогать своей семье, в которой было четверо детей, он хотел быть не обузой, а помощником, о престиже и речи не было. Вот и вся разница.
Как же воспитывать детей, что бы они выросли помощниками, а не обузой на старости лет?