1) Распиши глобальную цель задачи.
В первую очередь, этот шаг нужен для тебя, чтобы понять: «А вообще доя чего мне нужен подрядчик?»
Во вторую очередь, если сказать глобальную цель исполнителю, он может дать свои рекомендации.
«Мне нужен сайт, потому что в к делают сайты.»
«Мне нужен сайт, потому что я так хочу.»
«Я хочу настроить новый канал трафика, чтобы получить больше клиентов. Предполагаю, что правильным решением будет создать сайт»
2) Разбей на подзадачи.
Обязательно детализируй свою задачу.
Распиши даже самые очевидные мелочи.
Необходимо преодолеть барьер непонимания между языком заказчика и языком исполнителя.
Важно! В ТЗ необходимо добавить примеры работ, которые будут эталоном.
Можно сделать список - 5 работ, которые нравятся, и что конкретно нравится.
Тоже самое - 5 плохих работ и что в них не нравится.
«Мне нужен сайт»
«1. Нарисовать дизайн одноэкранного Сайта.
2. Согласовать дизайн, формы, заголовки.
3. Зарегистрировать аккаунт на платформе.
4. Перенести сайт на платформу.»
3) Подготовить тестовое задание.
Желательно давать тестовое задание настоящее, а не выдуманное.
Во-первых, это будет полезно для тебя, решена будет одна задача.
Во-вторых, у исполнителя будет больше ответственности к этой задаче
Без тестового задания
С тестовым заданием
4) Размести задачу на бирже, в Соц сетях, чатах.
Опиши свой проект и задачу.
Не сообщай сразу конечные условия, особенно если не знаешь сколько будет стоить работа заранее.
Добейся того, чтобы бюджет задачи подсчитал сам исполнитель.
Какая сумма для него будет комфортна.
«Я заплачу за выполнение задачи 50 000 рублей»
«Я не знаю сколько стоит выполнение задачи, предложите свой бюджет.»
5) Собери потенциальных подрядчиков.
Собирая отзывы на вакансию, не соглашайся работать сразу с первым отозвавшимся подрядчиком.
Собери большое количество исполнителей, чьи условия тебе подошли.
Взять первого попавшегося исполнителя
Выбирать из большого числа потенциальных подрядчиков.
Сохраняйте и используйте!