Найти в Дзене
ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ

Загадка покойника: 3 глава

Сток-фото https://www.pexels.com
Сток-фото https://www.pexels.com

Загадка: Глава 1

Загадка: Глава 2

К семи часам вечера Ася и Лаура направились в банкетный зал. В открытых дверях стоял импозантный швейцар с седыми бакенбардами и бородой, как будто вышедший из романов позапрошлых веков. Он был в красном мундире с золотыми галунами и нашивками на могучих плечах, и походил на царского генерала из исторического спектакля. Борода, и уж тем более, бакенбарды давно были не в моде и даже считались анахронизмом. Мир уже имел удобные средства, которые достаточно нанести на кожу в любом месте, где растут волосы, и они сразу же выпадают или замедляют свой рост. Это было удобно. Бритвы и бритвенные станки, электробритвы- все эти привычные атрибуты прошлых веков, давно утратили свою надобность. Последние их этих экспонатов хранились в музеях. Но в данном месте борода и бакенбарды были элементом антуража, поэтому воспринимались публикой благосклонно.

В зале было красиво и просторно. От дверей отходила ковровая дорожка золотистого цвета с зелеными полосами по краям. По всему залу были расставлены эллипсоидные столики. На них стояли искусственные цветы, и понять, что они не настоящие, можно было, только потрогав их руками. Настоящие же цветы росли только на земле, а также - в теплицах, клумбах и специальных плантациях, в крайнем случае – в больших горшках оранжерей и зимних садов по типу того, в котором недавно побывали Ася и Лаура. Для цветов и деревьев на планете создавались всяческие условия для их роста и развития. Варварские обычаи выращивать цветы, чтобы потом лишать их жизни, в угоду праздникам людей, давно отошли в прошлое. Да и что это была за радость?! Смотреть, как медленно умирают у вас на глазах подаренные вам розы? Как, только что распустившиеся бутоны, мучаются и стараются выжить хоть несколько дней, но не выдерживая, съеживаются и сбрасывают, в конце концов все свои лепестки… Людям понадобилось несколько веков, чтобы понять, что всё вокруг них живое и оно тоже хочет жить на земле. И стоит ли растить благородные растения только для того, чтобы сорвать и продержать его несколько дней в вазе с водой...

Кроме симпатичных букетиков на столиках стояли плоские вазочки из какого-то красивого, переливающегося всеми цветами радуги, материала. В них плавали зажженные искусственные свечи. Вокруг столов стояли удобные мягкие стулья с откидными спинками. В конце зала виднелись сцена и небольшая овальная трибуна. На стенах висели картины пейзажного жанра. Звучала красивая музыка. Её источника никто не видел, но все знали, что музыка идет от специальной панели, встроенной в одну из стен. Музыка была особенной, она каким-то образом успокаивала, завораживала и расслабляла, внушала человеческому подсознанию, что все идет хорошо, и все что сейчас нужно, это отдыхать и ни о чем не думать…

Пока лишь немногочисленные гости фланировали парами между столиками и поглядывали на три больших стола с угощениями. Но по мере приближения часа пик – начала банкета, гостей становилось все больше и больше. Кроме докладчиков первого дня подъезжали участники, которые должны были выступать на следующий день, но приехали заранее. Подъезжали и многочисленные гости, в том числе из других стран и мировых сообществ.

В животе у Аси урчало. Хотелось есть. Она вспомнила, что успела закинуть в свой желудок только яблочную пасту и йогурт, да и то, только вчера вечером. А утром, из-за событий в альфобусе и нервному мандражу, аппетит пропал, есть совсем на хотелось, да и не до этого было, успеть бы на презентацию.

Ася и Лаура фланировали по залу, рассматривая картины и убранство. Есть хотелось все больше. Носы улавливали вкусные и аппетитные запахи естественной пищи. Значит, организаторы всё-таки не поскупились, сэкономив на билетах, они решили порадовать участников натуральными блюдами. Ася хотела взять канапе из ароматного хлеба с сыром и виноградом, но в последний момент передумала. Все-таки никто еще не ел. Все ждали организатора конференции - директора Всемирной Академии наук и его свиту, состоящую из ученых с мировыми именами.

Ася вспомнила, что в сумочке у неё был жевательный шарик со вкусом фруктового сыра. Она открыла сумку, чтобы достать его и хоть немного заглушить голод, и вдруг увидела, что за косметичкой что-то светится. Это что-то вибрировало и светилось, испуская рассеянный оранжевый свет. Сигмафон светил и вибрировал совсем по-другому. Что же это такое? Ася зажала рот рукою, боясь, что сейчас она не выдержит и вскрикнет. Внутри сумки уже вибрировало и светилось все её содержимое: косметичка, расческа, губная помада, бутылочка с водой. Сумка тряслась все больше и больше. Ася в ужасе захлопнула её.

Подошла Лаура, которая несла в руке два самых настоящих яблока. От них шел просто сногсшибающий, природный аромат. «Не знаю, как ты, а я уже не могу терпеть», - сказала она, надкусывая яблоко и протягивая второе Асе. «Тем более, что натуральные продукты я не видела уже несколько лет. Не могу понять, почему не начинается банкет? С утра ни маковой росинки во рту, как говорили наши предки. ещеВот только, что такое «маковая росинка», я не помню. А у тебя? Тоже, поди, есть хочешь?», - спросила она Асю. И тут же добавила: «Да что с тобой?».

Только сейчас Лаура заметила, что Ася стоит белая, как привидение и вся дрожит. Ты что трясешься-то так. Что-то случилось? Ася, едва шевеля губами, открыла сумку. Лаура заглянула внутрь и спросила: «Да что там такого-то у тебя. Покойник что ли?».

Шутка не удалась. Ася еще больше побелела лицом. Казалось, что вся кровь вдруг разом покинула её тело, уйдя от страха в пятки.

«Да что случилось-то? Я ничего здесь не вижу», - повторила Лаура.

Ася, ошарашено, молчала. Она тоже смотрела в раскрытую сумку, но там ничего уже не шевелилось и не светилось. Все вещи выглядели, как обычно. Асе не хотелось выглядеть глупо и она отшутилась тем, что только сейчас поняла, что забыла вытащить свою кэш-капсулу из Кэшбука в конференц-зале. А там кроме её работы была еще чужая презентация, которую нужно передать сегодня в другое учреждение.

Лаура внимательно посмотрела на Асю и сказала: «Что-то ты темнишь, подруга! Кэшку заберем позднее, ничего с ней не станется, да и в наш век все можно выслать по эфирной или стигма- почте, да и электронную, еще никто не отменял. Бабушка у меня до сих пор ею пользуется».

Тогда Ася, не выдержав, стала сбивчиво и эмоционально рассказывать про альфобус и про покойника, и что он вдруг ожил, так как она сама видела его на улице, разговаривающего с другим подозрительным типом, и что тип этот почему-то преследует ее, недавно вот прятался в ботаническом саду.

Ларка опешила. Затем покрутила у виска, сказав: «Подруга, да ты что? Не было в ботаническом саду вообще никого! Холодно там. Только мы с тобой, как дуры, там гуляли. Я вся замерзла. Тебе хорошо, у тебя хоть и легкий, но шарфик. До сих пор не могу согреться. Я ведь прилетела налегке. На нашем юге уже деревья цветут и трава зеленая. Не захватила даже легкий плащик. Думала здесь что-нибудь приобрету. Да еще не успела. А ты, давай, выкидывай из головы всяких шпионов – соглядатаев! Все это у тебя на фоне стресса. Переволновалась, переписывая в голове речь, вот и образы разные стали чудиться…»

«Да-да. Возможно», - пролепетала Ася. Она сняла с себя шарфик и надела его на Лауру со словами: «Согревайся, давай! Что сразу-то не сказала? Я не мерзляка. Так, для красоты взяла шарфик, хотя он действительно незаменимый. Как хамелеон, может и цвет, и свойства свои изменять, в зависимости от погоды и потребностей человека. Если мерзнешь - согреет, а в жару даст прохладу. Это изобретение нашего института.» Асе уже было неудобно за свой испуг, ей казалось, что у нее действительно были какие-то галлюцинации из-за разыгравшегося воображения на фоне перенесенного стресса в альфобусе.

Наконец прибыла целая делегация из нескольких мужчин и женщин, одетых в дорогие костюмы из одинаковой ткани василькового цвета и с семиугольными значками на лацканах пиджаков. Один из них, важный и седовласый директор Всемирной Академии наук, поздравил всех участников с удачным завершением первого дня конференции, с успешными презентациями и докладами. Он еще долго говорил о том, как важно давать возможность молодым и талантливым людям двигать науку вперед, развивать и внедрять инновации в жизнь и на службу всему человечеству. Затем он посетовал, что, к сожалению, сегодня не выступил один из талантливейших изобретателей, который должен был продемонстрировать свой колоссальный, почти фантастический проект. Но, возможно, он появится к завтрашнему дню, скорее всего, какой-то фарс мажор. Сейчас мой помощник, как раз набирает его номер сигмафона. Уверяю вас, что этот молодой человек должен произвести фурор в науке и технике, да и во всей, не побоюсь этого слова - современной жизни! В этот момент Ася увидела, как один из мужчин из свиты директора стал звонить по сигмафону.

Через несколько секунд её сумка вновь завибрировала. Вместе с сумкой завибрировала и затряслась, как осина на ветру и сама Ася. На этот раз Лаура была рядом. Они вместе открыли сумку. Лаура стала перебирать вещи и взяла в руки бронзовую палочку. «Ну, что ты боишься-то, подруга? С чего ты взяла, что у тебя в сумке проблемы?», сказала она и осеклась. Все вещи в сумке светились в оранжевом свете и весело подпрыгивали. «Да что это за барабашка - то здесь завёлся, воскликнула Лаура и стала рыться в сумке. И все вещи сразу же угомонились. Лишь одна палочка немного светилась и вибрировала. Но и она, через несколько секунд замолчала, превратившись в неподвижный предмет. «М-да- подруга…. Надо разбираться с твоей волшебной сумкой…», - протянула задумчиво Ларка. И продолжила: «Тут без выпивки не обойтись. Тем более, натурального виноградного вина. Я уже разведала. Такого вина днем с огнем сейчас не найдешь!»

Девушки вместе подошли к огромному общему столу, взяли два бокала вина с необычным названием «Загадка мироздания». Посмотрели на дату выпуска. Ровно 150 лет назад.

«Кто и где хранил эти запасы? И такое странное название, будто выпьем сейчас бокал и узнаем сразу все загадки мира» фыркнула Лаура. Ася ответила, что читала где-то, что в прошлые века люди любили давать такие помпезные названия всему, что их окружает, считая, что человек властелин природы и Вселенной. Но время показало, что Вселенский разум не любит выскочек, не уважающих природу…

«О! Ты еще читаешь!», удивилась Лаура, - «И интересно тебе тратить время и нагружать глаза? Ведь любую информацию легко скачать сразу в мозг. Все так и делают».

«Все, да не все», ответила ей Ася, - Я люблю читать с детства. Дома огромная библиотека, которую начал собирать еще далекий предок, живший в 19-ом веке. И там есть книги, которые были изданы еще задолго до его рождения, датированные 15-ым веком. Где он их нашел, неизвестно. Но это очень интересно: читать то, что писали люди прошлого. Заставляет задуматься о многом, особенно если история вдруг начинает повторяться…»

«Ну, не знаю, не знаю… По мне, так это напрасная трата времени и сил. Да и пыли много от этих книг. В наш век итак аллергия почти у всех. И все принимают лекарства, стремясь избавиться от этой напасти. Одна отрада, что они действуют на организм долговременно, выпил одну таблетку и знаешь, что она защит от аллергии на всю рабочую неделю. Но все равно, живем все время на «колесах». Так, кажется, говорили наши предки про тех, кто вечно сидит на лекарствах», - ответила Лаура.

«Ну, на сколько, я помню, «колесами» называли не просто лекарства, а лишь те, кто обладает наркотическими свойствами. Да и сейчас еще есть проблемы с наркотиками, есть люди, которые их изготовляют и те, кто употребляют. Просто правительство, очарованное победами в улучшении общемировой экологии, почему-то мало внимания обращает на эту проблему», сказала Ася.

Подруги сидели за одним из столиков, наслаждаясь беседой, вкусом вина, канапе из настоящего хлеба и сыра, овощей и фруктов. А ещё, наблюдая за окружающими их людьми.

Людей было много, большинство были одеты в фирменные костюмы, которые были приняты в их организациях, но были и те, кто предпочел просто прикрепить к своей одежде значок с логотипом учреждения, которое они представляли на конференции, будучи делегатами.

Все эти люди толпились у правого стола с простой и натуральной пищей, торопясь ухватить хоть что-то вкусное из старого, прежнего мира. С левой стороны зала тоже стояли столы, на которых лежала привычная для всех пища в тюбиках, и стояли напитки в специальных мягких, пектиновых бутылках. Но к тем столам мало кто подходил. Все спешили, хоть немного отведать натуральной пищи. Люди пили вино и другие напитки, ели и общались, знакомились и слушали музыку. Под влиянием вина и музыки, разговоры за некоторыми столиками становились все более эмоциональными…

В свою гостиницу подругам пришлось добираться на такси. Они были уже изрядно нагруженные непривычной для желудков пищей и вином. Ася в обычной жизни почти не пила, так иногда позволяла себе бокал энергетического напитка, да и тот обычно тянула весь вечер, бывая в компаниях. От любого алкоголя, даже самого лучшего и натурального у неё невыносимо болела утром голова. Но сегодня от страха и стресса, что она столкнулась с чем-то непонятным и главное - неопознанным, она влила в себя три бокала подряд и совсем не опьянела при этом. А затем враз все выпитое вдруг подействовало, у нее обмякли ноги. Она заснула прямо за столом.

Ася плохо помнила, что было потом. Перед глазами мельтешили какие-то люди, затем её куда-то везли. Оказалось, что более крепкая подруга привезла Асю в летающем такси к гостинице, куда их поселили. Лететь в скоростном такси было на порядок дороже, чем добираться на метро. Но другого выбора для такого состояния просто не было. Повезло тем, кто жил в гостинице при Энигма-холле. Им всего лишь надо было переместиться на другой этаж с помощью умного лифта. Скользнув картой гостя по панели, они перемещались ровно до того этажа, где их поселили.

Как сквозь туман Ася слышала, как подруга чертыхалась и сетовала, что надо куда-то ехать, что организаторы зачем-то одну часть людей поселили там, где идет конференция, а вот другую часть – отправили в эту затрапезную забегаловку. В которой почти весь персонал - это роботы старой модуляции, с лицами манекенов, не умеющие даже создавать себе приятное выражение лица.

До номера Асю тоже довела Лаура. Она помогла открыть дверь и уложила подругу в кровать. На рецепшен она попросила электронную горничную разбудить их завтра в 7 часов утра.

Ася проснулась среди ночи от странного ощущения. Сначала не могла понять, где она и что с ней случилось, и почему она находится в какой-то странной комнате. Затем сознание постепенно стало проясняться. Она вспомнила, что находится в другом городе, что сегодня прошла презентация её проекта. И что по окончании конференции все пошли на банкет. Но вот что было на банкете? И почему она так плохо себя чувствует? А, да! Наверное, я пила, а пить мне нельзя ..», - подумала Ася и повернулась на бок. Но внезапно повернулась обратно на спину.

В комнате витал странный оранжевый свет. Он струился из её сумки в виде тонкой нити, конец световой нити упирался в потолок и расплывался на потолке в виде круга. А сумка вибрировала так, как будто в ней плясали маленькие веселые, оранжевые человечки.

Но Асе было не до веселья. Она вся покрылась липким неприятным потом, это был страх, жуткий и всепроникающий. Ася окончательно протрезвела. Она лежала и глядела на оранжевый круг на потолке, не в силах оторвать от него взгляда. Она напоминала сейчас маленькую, съёжившуюся от ужаса обезьянку, смотрящую на удава в гипнотическом оцепенении, не в силах ни отвернуться от него, ни спрятаться, ни убежать… Постепенно комната наполнилась леденящим душу и тело холодом. Будто кто-то неведомый вышел из самого нутра темного и страшного подземелья. Самой ледяной мерзлоты. У Аси застучали зубы от холода и от страха. Ей казалось, что она уже находится в бездне, что её сейчас засосет какая-то неведомая ей сила. Ася закрыла глаза и обреченно подумала: «Ну, вот и все. Это конец…»

Ася проснулась. В дверь стучали, даже колотили изо всех сил. Одновременно звенел телефон. И подруга, и горничная пытались добудиться ее уже несколько минут. Еле расклеив глаза, зевая, Ася подошла к двери и открыла её. Горничная-робот произнесла монотонным и металлическим голосом, что уже 7.15 минут и Асю через пятнадцать минут ждет в ресторации подруга из номера 112. Ася поблагодарила её, затем взяла трубку сигмафона, сказав Лауре, что не будет завтракать и что лучше им встретится в 8 часов уже в вестибюле. У неё болела голова и ныло в животе. А еще в мозгу проносились какие-то обрывки из сна: оранжевые лучи, круги, человечки… Приснится же такое…

Ася не хотела даже смотреть на пищу. Она выпила два стакана воды, растворив там таблетку с адсорбентом, затем её вырвало. Стало полегче. Еле-еле приведя себя в чувство, приняв холодный душ и выпив еще несколько таблеток адсорбента, Ася, схватила сумочку. Затем закрыла дверь номера и направилась к лифту. Когда двери лифта уже закрывались, Ася увидела в конце коридора человека в чёрном. Он стоял у двери её комнаты. Не помня себя от страха, Ася доехала до первого этажа и плюхнулась в кресло у рецепшен. Подруга уже стояла у стойки рецепшен и что-то доказывала дежурной.

Ася слышала, как Ларка ругалась, говоря, что в её номере невозможно находиться. «Что это за запах?», - кричала она. «Давайте жалобную книгу.- « Как вы вообще могли поселить меня туда? Среди ночи и вдруг такое амбрэ по всему номеру!» Подошла женщина- администратор. Она извинилась перед Ларкой, сообщив, что ночью засорилась смежная труба канализации в двух номерах. Но они выдадут жильцам из этих комнат био-средства для устранения запаха, а также экологические памперсы для использования, пока не починят трубы. А к вечеру всё будет вполне «тип-топ». Лаура кричала, что ей не нужен вечером «тип-топ», он нужен ей сейчас и немедленно. К тому же неизвестно, сдержит ли администратор свое обещание к вечеру. Администратор, в отличие от горничных была живой женщиной, и оскорбилась от таких подозрений, сказав веским голосом, что в их гостинице проблемы устраняются быстро и качественно, а сегодняшний форс-мажор, вообще случился впервые. На заявление Лауры, что она хочет переехать в другой номер, админ ответила, что все остальные номера, к сожалению, заняты.

Ася подошла к рецепшен и предложила Лауре заехать к себе в номер. «В тесноте, да не в обиде», - произнесла она любимую поговорку своей прабабушки. - «Да и веселее вместе-то», -добавила она с улыбкой. Администраторша обрадовалась и тоже улыбнулась в ответ, показав жемчужно-белые зубы из прочного кварцертина, а затем пообещала, что спальную капсулу Лауры перенесут в номер подруги и вторую ночь они будут спать спокойно. На том и сошлись.

Ася и Лаура отправились снова в Энигма-Холл. Там на второй части конференции должны были выступать люди с громкими именами и с не менее громкими докладами.

Выйдя на улицу, Ася и Лаура остановились. Лаура отошла в сторонку и что-то тихо говорила по сигмафону, прикрываясь рукой. Ася терпеливо ожидала, осматривая окрестности. И вдруг опять увидела мелькнувшую вдалеке фигуру странного черного человека. «Всё это совсем не случайно. Это не видения. За мною следят. Но зачем и с каким прицелом? Может быть это связано с моим изобретением? Ведь в своей аннотации, да и в самом докладе я вчера указала, что прибор поможет ловить преступников?», подумала Ася.

Подошла Лаура. Ася ничего не сказала ей. Она уже боялась делиться своими подозрениями с подругой, так как та в упор не замечала черного человека.

А может она с ним заодно?», - в ужасе подумала Ася, - «Надо быть сдержаннее в общении с Лаурой. И зачем я только позвала её жить в свой номер?!»

Загадка: Глава 4

Дорогие мои читатели! Спасибо за Прочтение и Комментарии, за Лайки и Подписку. Не пропустите продолжение повести!

С теплом, ваш автор.