Найти тему
Денежный поросЁнок

Две главные ошибки предпринимателей

Здравствуй! Сегодня я хочу рассказать Вам о двух главных проблемах, на мой взгляд, российских предпринимателей.

Какие же ошибки предпринимателей
Какие же ошибки предпринимателей

Проблема номер один: это проблема того, что в России нет горизонтов планирования, то есть чем будет дальше и больше горизонт планирования, тем будет более успешен Ваш бизнес.

Такой же успешный, как бизнес, например, Тиньков или Дарья-пельмени и всего, что угодно.

Ты должен планировать далеко, то есть это основная и первая проблема, а вообще их всего две.

Прекратите планировать на два года, или там на три года и так далее. Это категорически не подходит, вы должны планировать, как минимум на пять, это вообще минимум, а лучше на 10-15 лет.

Планируйте свою жизнь, свои проекты
Планируйте свою жизнь, свои проекты

Вы еще все молодые, вам 25, через пятнадцать будет только 40, обратите внимание. Поэтому планируйте на 15 лет, тогда ваш бизнес будет успешным. Опять же основная и первая проблема неудач. Потому что очень короткий горизонт планирования. Нужно не вытаскивать дивиденды первые три года и не стараться купить квартиру в Москва-сити или в вашем, в престижной новостройке, там в Екатеринбурге, Перми, Саратове или Ленинске-Кузнецком.

То есть планируйте надолго, и не вытаскивайте деньги из бизнеса.

  • Вторая проблема российских предпринимателей — это отсутствие понимания Win-Win.
На Западе есть такое понятие.

Win-Win — это выгодно тебе, выгодно твоему контрагенту. К сожалению, зачастую я этого не вижу, и кстати вот на Украине, там это еще более распространено.

Все для себя, ему ничего

Смотрите, если у вас есть, к примеру пирог, вы делите этот пирог, и делите его пополам, то есть win-win.

Понимаете, что сейчас происходит в российской парадигме: люди начинают откусывать от него свой такой небольшой пирожок, чтобы ему досталось меньше, а тебе больше. То есть соответственно это не win-win, у тебя больше, а тот хочет в обратную сторону откусить, чтоб у тебя было меньше.

И вот эта вот эта извечная борьба - деление пирога.

Хватит! Хватит пытаться урвать самый большой кусок пирога. Вы должны увеличивать этот пирог, печь новые пироги.
Хватит! Хватит пытаться урвать самый большой кусок пирога. Вы должны увеличивать этот пирог, печь новые пироги.

То есть у нас предприниматели, которые пытаются обмануть своего контрагента, обхитрить там и так далее.

Это - принципиально неправильная парадигма. Это неправильно потому, что это основная ошибка российских предпринимателей. Нужно увеличить этот пирог, то есть вместо того, чтобы делиться и бодаться, сделайте его больше и поделите.

Теперь фифти-фифти, win-win, то есть вам выгодно и ему.