Здравствуй! Сегодня я хочу рассказать Вам о двух главных проблемах, на мой взгляд, российских предпринимателей.
Проблема номер один: это проблема того, что в России нет горизонтов планирования, то есть чем будет дальше и больше горизонт планирования, тем будет более успешен Ваш бизнес.
Такой же успешный, как бизнес, например, Тиньков или Дарья-пельмени и всего, что угодно.
Ты должен планировать далеко, то есть это основная и первая проблема, а вообще их всего две.
Прекратите планировать на два года, или там на три года и так далее. Это категорически не подходит, вы должны планировать, как минимум на пять, это вообще минимум, а лучше на 10-15 лет.
Вы еще все молодые, вам 25, через пятнадцать будет только 40, обратите внимание. Поэтому планируйте на 15 лет, тогда ваш бизнес будет успешным. Опять же основная и первая проблема неудач. Потому что очень короткий горизонт планирования. Нужно не вытаскивать дивиденды первые три года и не стараться купить квартиру в Москва-сити или в вашем, в престижной новостройке, там в Екатеринбурге, Перми, Саратове или Ленинске-Кузнецком.
То есть планируйте надолго, и не вытаскивайте деньги из бизнеса.
- Вторая проблема российских предпринимателей — это отсутствие понимания Win-Win.
На Западе есть такое понятие.
Win-Win — это выгодно тебе, выгодно твоему контрагенту. К сожалению, зачастую я этого не вижу, и кстати вот на Украине, там это еще более распространено.
Все для себя, ему ничего
Смотрите, если у вас есть, к примеру пирог, вы делите этот пирог, и делите его пополам, то есть win-win.
Понимаете, что сейчас происходит в российской парадигме: люди начинают откусывать от него свой такой небольшой пирожок, чтобы ему досталось меньше, а тебе больше. То есть соответственно это не win-win, у тебя больше, а тот хочет в обратную сторону откусить, чтоб у тебя было меньше.
И вот эта вот эта извечная борьба - деление пирога.
То есть у нас предприниматели, которые пытаются обмануть своего контрагента, обхитрить там и так далее.
Это - принципиально неправильная парадигма. Это неправильно потому, что это основная ошибка российских предпринимателей. Нужно увеличить этот пирог, то есть вместо того, чтобы делиться и бодаться, сделайте его больше и поделите.
Теперь фифти-фифти, win-win, то есть вам выгодно и ему.