Проект соответствующего постановления Правительства РФ размещался с 31 октября по 29 ноября 2019 года на сайте regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения.
В результате рассмотрения многочисленных замечаний и предложений в документ был внесен ряд изменений. Добавлены определения терминов «дорожное ограждение», «дорожная разметка», «дорожный знак», «направляющие устройства», «островок направляющий». Сейчас эти термины отсутствуют в перечне определений, но используются в тексте правил дорожного движения.
Добавлена норма о световой секции светофора, информирующей водителя о том, что на пешеходном переходе, на который он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий пешеходный переход. Эта норма обеспечивает безопасность движения в режиме совмещения транспортного и пешеходного потоков.
Лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, предлагается разрешить пересечение дороги по пешеходным переходам. При этом их скорость должна быть снижена до скорости, с которой двигаются пешеходы. Указанные лица также смогут передвигаться в пешеходной зоне. Данные меры направлены на обеспечение безостановочного движения средств индивидуальной мобильности.
Одним из наиболее значимых предлагаемых требований стала обязательность наличия в темное время суток включенного фонаря у тех, кто передвигается с использованием средства индивидуальной мобильности.
Для повышения безопасности дорожного движения предложено отменить действие знака 3.1 «Въезд запрещен» при движении велосипедистов и лиц, использующих средства индивидуальной мобильности, по тротуарам.
Кроме того, при работе над новым проектом изменений в ПДД был скорректирован ряд существующих или вновь предлагаемых терминов. Речь идет о редакционных правках, а также о приведении терминов в соответствие с действующим законодательством.
Поправки также содержат ряд требований к автомобилистам, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
Новая версия проекта постановления размещена на сайте regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения и оценки его регулирующего воздействия.
Как в других странах?
Так, во Франции в 2019 г. внесены изменения в Дорожный кодекс , при том с учетом ограничений, ранее уже действовавших в Париже. Введена новая категория транспортных средств – «моторизованное личное транспортное средство»; возраст водителя должен быть не менее 12 лет; движение по тротуару с использованием двигателя будет запрещено (за исключением случаев, когда это разрешено главой городского поселения); в городах для движения должны использоваться велодорожки и велосипедные полосы, при отсутствии которых разрешается движение по дорогам, на которых действует ограничение скорости не более 50 км/ч; максимальная скорость движения при этом 20 км/ч, на дорогах с активным пешеходным движением - максимальная скорость снижена до 8 км/ч; запрещается ездить на электрических скутерах, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч.
В Швеции запрещено использовать на дорогах общего пользования электросамокаты с электродвигателем мощностью выше 250 Вт, максимальная скорость для движения установлена 20 км/ч.
В Германии на национальном уровне с 15 июня 2019 г. вступило в силу разрешение на движение по проезжей части электросамокатов, которые отвечают следующим требованиям: наличие руля или стойки определенной высоты, максимальная расчетная скорость не менее 6 км/ч и не более 20 км/ч, постоянная номинальная мощность не более 500 Вт (не более 1400 Вт, если используется гироскопическая стабилизация), соответствие динамических характеристик торможения определенным требованиям; в пределах населенных пунктов такие электросамокаты должны ездить по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам, велосипедным улицам; если такие дорожки и улицы отсутствуют, то разрешено двигаться по проезжей части дорог и жилых зон; по тротуарам и пешеходным зонам разрешено двигаться только при наличии особого дорожного знака; страхование требуется, шлем необязателен.
В Великобритании ведётся подготовка нормативно-правовых изменений, но по действующим правилам электросамокаты запрещены к использованию на дорогах общего пользования.
В США (Калифорния) разрешается движение по тротуару электросамокатам с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч и мощностью электродвигателя менее 750 Вт, для допуска на проезжую часть сформулированы технические требования, учитывающие определенные конструктивные особенности, установлен минимальный возраст (16 лет), также установлены скоростные ограничения для различных классов дорог.
Знаки
Предлагается вести новый дорожный знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено » и новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности », 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности ».
3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено »
Таким образом, предлагаемые изменения в целом представляются выверенными и обоснованными в современных реалиях, соответствующими международной практике. Положения проекта не противоречат Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах.