Найти в Дзене
Максим Левадный

Автомастерская с "0". Диагностика двигателя SUZUKI ESCUDO.

Сегодня в гости в мою мастерскую наведался почтенного возраста автомобиль. Это Suzuki Escudo, лохматых 90-х годов.
Гараж занят, решил посмотреть на улице.
Доступ не очень удобный только к 4 цилиндру, мешает не много дроссель, но проблема решается за 7мин. его частичным разбором. Все остальные свечи на виду, достаточно просто вытащить наконечник
Хозяин данного авто решил посмотреть что у него

Сегодня в гости в мою мастерскую наведался почтенного возраста автомобиль. Это Suzuki Escudo, лохматых 90-х годов.

Гараж занят, решил посмотреть на улице.
Гараж занят, решил посмотреть на улице.

Доступ не очень удобный только к 4 цилиндру, мешает не много дроссель, но проблема решается за 7мин. его частичным разбором. Все остальные свечи на виду, достаточно просто вытащить наконечник

Хозяин данного авто решил посмотреть что у него творится в поршневой. А то маслеца стал подкушивать, в динамике не много потерял, да расход топлива не много увеличился. Первым делом измерили компрессию.

После компрессии приступили к видеоскопии. У меня 3 видеоскопа, на разные случаи жизни. Но в такие моменты выручает только J-Probe, посмотрел стенки цилиндров, поршни и клапана. Картинка не очень радостная для владельца.

Обычно даже работающие на бензине исправные авто, имеют меньше нагара чем этот работающий на газу.

А это поршень авто работающего на бензине, но исправного. Думаю разница ощутима.
А это поршень авто работающего на бензине, но исправного. Думаю разница ощутима.

После поршневой, проверили стенки цилиндра на наличие хона, и следов выработки.

Как видно, все 4 цилиндра не имеют хона, но зато отчетливо видны хорошие натертости. Двигатель хорошо изношен.

Это фото как пример наличия хона на стенках цилиндра. Эти диагональные насечки и есть хон. И когда он есть, и виден отчетливо, двигатель можно считать еще в хорошем состоянии, если не будет глубоких задиров.
Это фото как пример наличия хона на стенках цилиндра. Эти диагональные насечки и есть хон. И когда он есть, и виден отчетливо, двигатель можно считать еще в хорошем состоянии, если не будет глубоких задиров.

Что такое хон, и с чем его едят? Хонинговка производится заводом-изготовителем как финишная операция для повышения маслоудерживающей способности поверхностей трения зеркала цилиндра. При значительных износах в процессе работы двигателя или в случаях задиров хонинговка исчезает. В этом случае требуется предварительная расточка под ремонтный размер и хонинговка. Т.е. исследуемый мотор ESCUDика со своим износом требует рассточки и повторной хонинговки, с подбором поршней по размеру.

Обычно, как показывает практика, авто работающие на газу, имеют чистую камеру сгорания, в отличии от бензинового, но как видим не всегда. А ниже, как пример, мы видим как выглядят клапана, да и головка в целом на исправном двс, при этом работающем на бензине.

Клапана чистые, нагара минимум. Хозяин может быть спокоен.
Клапана чистые, нагара минимум. Хозяин может быть спокоен.

Что можно сказать про этот древний эскудик? Двигатель просится на капиталку, или устанавливать новый контрактный мотор. Но тут выбирать хозяину, либо порядка 100т.р. на контрактный мотор (тоже кот в мешке, да и найти его еще надо, на таких старичков их все меньше и меньше), либо если еще есть возможность (вскрытие покажет) откапиталить его, выйдет дешевле тысяч на 30-40.

Читайте мой блог. Тут все этапы становления автомастерской. С самого начала, т.е. со строительства, и по сей день. Наши работы, обзор оборудования, обзор методик, и много интересного. Всегда открыт к диалогу. Спрашивайте, отвечу. Ставьте палец 👍, подписывайтесь на канал!!! Впереди ждёт много интересного про авторемонт.