Дело было холодным октябрьским вечером. С работы я приехал позже обычного и помчал в гараж катнуть на свежекупленной игрушке. После захода солнца температура заметно опускалась и была около нулевой. Думал катнуть пару часиков и поехать спать, но всё пошло немного не по плану) Доехал до окраины города, прохватил по лесу, вернулся обратно в город. Вдруг вспомнил, где можно реально помесить грязь.
В то время дорога между районами Академический и Широкая речка была грунтовой и изрядно разбитой разной строительной техникой. Туда то я и направился. Поначалу ничего интересного: глубокая колея, перепады высоты. Для эндурика плёвое дело, но уже на подъезде к академу я увидел её - огроменную лужу! Длинной метров 200 она пролегала через всю дорогу. В начале в воде скрылся обод колеса. Глубина постепенно росла и уровень воды подбирался к оси колеса, а позже я почувствовал как носки ботинок полощутся в воде. Промелькнула мысль повернуть обратно, но академический берег был уже близок. До него оставалось метров 30 и предвкушая рассказы о преодолении данного препятствия, я ещё чуть больше открыл газ. Через пару-тройку секунд мот перестал ощущать под колёсами твердое покрытие и начал погружаться в воду. Двигатель заглох, а я с мыслями о гидроударе поплыл на берег)
Что я имел на берегу: из воды грязной лужи торчал руль Лифана, горизонтальное положение он не принял т.к. увяз в глине, с берега его не достать т.к. до него было метра 4. Первый шок прошёл, уступая место холоду. С большим трудом, ковыряясь в грязной луже, я вытащил Лифана из воды и разрядил АКБ, тщетно пытаясь его запустить. Хорошо, что телефон в нагрудном кармане остался сухим и я, используя его как фонарик, заводским инструментом выкрутил свечу и проверил искру. Искра была, и закрутив свечу в исходное положение, я начал активно работать кикстартером. Минут через 5 это принесло свои плоды и трясясь от холода, я кое-как покатил в сторону гаража. Холостого хода не было и вообще двигатель работал с перебоями, но до гаража я всё же добрался своим ходом.
Следующим вечером я вкрутил новую свечу, просушил воздушный фильтр, промыл в бензине масляный фильтр и сменил масло. Эти простые манипуляции вернули Лифану прежнее рабочее состояние и добавили плюсик в надёжности китайской мототехники. Эндуро дарит яркие воспоминания)
Не забывай ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Также задавай вопросы в комментариях и делись ссылкой с друзьями. Желаю ярких впечатлений от мотожизни и интересных открытий! Всем гладких дорог(всем, кроме эндуристов:))