Друзья сегодня поговорим о выхлопной системе авто. Наверняка каждый из вас сталкивался с таким, что по звук ваша ласточка тянет на спорт кар, а лошадиные силы остались как написано в птс . Так вот именно эту тему сегодня затронем, разберем все плюсы минусы увеличения диаметра выхлопа или езду на прогнившем глушителе.
Итак, кто-то из вас, когда ни будь замечал, что после того, как появляются отверстия в глушителе, менялся звук и появлялась явная потеря динамики с сопутствующим увеличением расхода топлива? Казалось бы, как так в данной ситуации стало меньше препятствий на выхлопе, и тяга должна только увеличиваться, но по факту все, наоборот. Если рассмотреть сам процесс выхлопа,
то при открытии выпускного клапана Газы выходят резким толчком вместе со звуковой волной и продвигаясь по выпускной трубе тянут за собой остальные газы тем самым быстро освобождая цилиндры. В итоге в полной мере туда поступает новая порция воздуха с топливом.
Ну а если выхлоп все-таки где-то прогнил, то звуковая волна вылетает раньше положенного и уже не тащит за собой остальные газы . Сравнить можно с дымоходом печки если труба на нем короткая то и тяга там будет слабее и вылечить это можно путем наращивания трубы.
Но у автомобилей длина выхлопной ограничена, да и вы наверняка замечали, что на некоторых труба тонкая, а на других значительно шире — это не просто так и не напрямую зависит от объёма двигателя.
В своём ролике я сразу перешел к экспериментам и снял часть выхлопной системы для того чтоб замерять скорость и наглядно увидеть потерю в динамике.
Но для начала я, конечно, покатался и замерял разгон до 60 км.ч чтоб далее замерять без глушителя.
Как и ожидалось машина поехала на много хуже и тут назревает вопрос для чего тогда некоторые водителя ставят прямоток? Но для чистоты эксперимента я решил и от резонатора избавиться заодно и глянул, что происходит в катализаторе на заведённом двигателе.
Да уж. Звук получился мощнейший, да и постоянным потоком выхлопа дворы можно мести.
Но перейдем к цифрам и фактам, сколько бы я не пытался, но машина начала разгоняться еще хуже даже из 5 секунды выйти не получается.
Что говорит о том, что теория длинны выхлопной системы получается верна, но и еще важен диаметр, как я говорил раньше он не зависит от объёма двигателя,
если взять, к примеру старенькую волгу (там объём 2,4) и калину (с двигателем 1,6) невооруженным глазом видно, что на волге труба значительнее тоньше.
Диаметр рассчитан таким образом чтоб звуковая волна набирала скорость и вытягивала за собой выхлопные газы . Если труба будет слишком широкая, то скорость будем слишком слабая и поршню придется с дополнительным сопротивлением выталкивать оставшиеся газы на выпуск. Таким же образом и с тонкой трубой появится дополнительное сопротивление в следствии чего это потеря динамики и увеличение расхода топлива. Так что если надумаете переделать выхлоп на своем авто, то следует отнестись к этому со специальными расчетами.
Надеюсь, вам понравилась данная статья не забывайте поставить палец вверх и подписаться если вы этого не делали. Спасибо тем, кто дочитал до конца!