91K подписчиков

Об этом почти никто не знает - Почему крышка бачка охлаждающей жидкости может сильно навредить двигателю

28K прочитали

Приветствую автолюбителей!

Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем об автоновинках Российского рынка. Также есть обзоры с рынка подержанных машин и рекомендательные обзоры на автотовары. Подписывайтесь, ставьте палец вверх, мы начинаем.

Современные Российские автолюбители, при эксплуатации автомобиля, мало задумываются над тем, что творится в подкапотном пространстве. Конечно же, я не говорю за всех, однако хорошо уже хотя бы то, что люди знают, где находится маслозаливная горловина и бачок с тормозной жидкостью.

Какую опасность в себе таит крышка расширительного бачка

Но сегодня мы говорим не о моторном масле, и не о тормозной системе. В настоящий момент речь идет о системе охлаждения. Я сразу скажу, что система охлаждения крайне сильно влияет на то, как будет себя чувствовать двигатель при постоянной эксплуатации машины. Нельзя допускать чрезмерного его перегрева, иначе можно поймать «клин».

С другой стороны, бывает и обратное – когда мотор прогревается недостаточно хорошо и здесь тоже есть риски для его ресурса, ибо масло не будет нагреваться до оптимальной температуры и будет более вязким, чем положено.

Система охлаждения состоит из множества компонентов, основные из которых – это радиатор, помпа, термостат, патрубки охлаждающей жидкости, электрические вентиляторы, расширительный бачок. В данном случае нас интересует именно расширительный бачок, точнее то, что на него крепится – крышка расширительного бачка.

Какую опасность в себе таит крышка расширительного бачка-2

Казалось бы, что здесь может быть сложного, ведь это, всего-навсего, крышка и ничего более. Но подобное поверхностное суждение я считаю в корне ошибочным, ибо у крышки своя конструкция и функционал. Конечно же, основная задача крышки заключается в том, чтобы не допустить прорыва наружу, через горловину антифриза.

Однако не все так просто. В частности, в конструкцию крышки расширительного бачка заложены предохранительный и впускной клапаны. Последний называется еще вакуумным.

Предохранительный клапан отвечает за сброс избыточного давления и при холодном моторе он заблокирован – таким образом обеспечивается герметичность системы охлаждения и двигатель имеет возможность прогреться до рабочей температуры, при этом создается оптимальное давление в системе.

Что касается вакуумного клапана, то с помощью него же можно вывести излишки давления из системы, дабы в ней не образовывались так называемые воздушные пробки в тот момент, когда мотор заглушен, а антифриз остывает. При этом, когда этот самый клапан неисправен, то идет проникновение воздуха извне, что и становится, собственно говоря, причиной образования воздушных пробок.

Образование подобных пробок чревато повреждениями патрубков, а также появлением трещин на расширительном бачке – в конечном итоге, он просто лопнет. Как вы понимаете, из-за этого произойдет обильная утечка охлаждающей жидкости, а тут уже и до перегрева, заклинивания мотора недалеко.

Кроме того, из-за неисправной крышки может закипать антифриз. Последствия могут быть печальные – вплоть до прогара прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.

Но знаете, друзья, можно легко эту самую крышку проверить. Для проверки вакуумного клапана крышки нужно осмотреть патрубки на непрогретом, холодном моторе – если визуально они кажутся сдавленными, то крышку меняем из-за плохого впускного клапана.

Для диагностики предохранительного клапана запускаем мотор и доводим его до рабочей температуры охлаждающей жидкости. Далее, откручиваем аккуратно крышку и при появлении шипящего звука выходящего воздуха констатируем тот факт, что клапан в полном порядке.

Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал если было интересно