Найти тему

Почему все меньше и меньше стали показывать статьи на Дзене

Меня уже давно мучает вопрос почему так резку перестали показывать мои статьи на канале.

Пишу регулярно. По пять-шесть статей в неделю. Когда чуть меньше. Но количество новых статей никак не влияет на количество их показов на канале.

Фото взято из открытых источников сети Интернет
Фото взято из открытых источников сети Интернет

Если раньше, буквально еще осенью, каждую новую статью Дзен показывал минимум 2500-3000 раз. И это по мнению Дзена самые не ходовые статьи. А наиболее перспективные от 10 тысяч раз до 130 тысяч.

Причем, что я заметила, как только что вышедшая статья сразу набирает больше 10-15 % просмотров, искусственный интеллект быстренько ее блокирует и перестает массово показывать.

Хотя по всем характеристикам видно, что она понравилась читателям. И ее хотят читать. Но Дзен не дает такой возможности.

Сейчас каждую новую статью алгоритм показывает раз 500-700. В лучшем случае от 1000 до 2000 раз. И все!

Так почему же так происходит? Тут становится все понятно когда сам заходишь в Дзен.

А там все круто в последнее время поменялось:

1. Помимо привычных нам статей появилось очень много видео. И их количество растет в геометрической прогрессии. Конечно иногда видео снять и выложить на канал намного легче, чем написать полноценную статью. И многие этим пользуются.

Я сейчас не говорю о тех каналах, где действительно очень качественные видео и автор потратил уйму времени на его создание ,обработку и монтирование. А также вложил много сил и средств для его создания.

Я сама лично с удовольствием смотрю один канал с видео о готовке. Как я его называю : "Где готовят мужские руки и прибегает всякий раз кот за вкусняшкой от повара".

Вот такие каналы я ценю. Но есть и другие, которые сейчас заполонили Дзен. Это каналы как я их называю : "Что вижу то снимаю". Например, где автор канала снимает своего ребенка, мужа, жену, собаку, кошку и т.д.

Ценность таких кадров мне не ясна. Может я конечно чего-то не понимаю. Не знаю...

2. На площадку Дзена вышли теперь еще и юридические лица. Это разного рода СМИ и мультимедиа. Такие например, как известные издания типа МК, Известия и прочие. И телевизионные каналы Россия 1, РБК, ОТР и другие.

Конечно, мы простые авторы им не конкуренты. У них на это работает целый штат профессиональных журналистов, дизайнеров и других специалистов.

Зайдите на своем канале во вкладку монетизация - сменить способ заработка.

И что вы там видите? Правильно, количество способов заработка удвоилось. Если раньше на написании статей могли зарабатывать только физические лица с простым заработком и самозанятые.

То теперь могут это делать еще Индивидуальные предприниматели и юридические лица.

То есть количество авторов даже исходя из этой позиции увеличилось.

Так вот и получается, что эти эти две категории, которые я описала в пунктах 1 и 2, сильно забирают внимание алгоритма Дзена, поэтому наши статьи просто не доходят до потенциальных читателей.

Да и даже если твою статью вдруг о чудо начали показывать, то внимание читателей сильно рассеивается, благодаря такому обилию предложений на платформе.

Во общем конкуренция стала на Дзен не шуточная. И конкурировать приходится не только с такими же авторами как мы, но и с другими новыми группами авторов, причем в основном - профессиональными.

Приходится привыкать к новым правилам игры. Но многие ли выстоят в этих условиях? Не знаю...