Меня уже давно мучает вопрос почему так резку перестали показывать мои статьи на канале.
Пишу регулярно. По пять-шесть статей в неделю. Когда чуть меньше. Но количество новых статей никак не влияет на количество их показов на канале.
Если раньше, буквально еще осенью, каждую новую статью Дзен показывал минимум 2500-3000 раз. И это по мнению Дзена самые не ходовые статьи. А наиболее перспективные от 10 тысяч раз до 130 тысяч.
Причем, что я заметила, как только что вышедшая статья сразу набирает больше 10-15 % просмотров, искусственный интеллект быстренько ее блокирует и перестает массово показывать.
Хотя по всем характеристикам видно, что она понравилась читателям. И ее хотят читать. Но Дзен не дает такой возможности.
Сейчас каждую новую статью алгоритм показывает раз 500-700. В лучшем случае от 1000 до 2000 раз. И все!
Так почему же так происходит? Тут становится все понятно когда сам заходишь в Дзен.
А там все круто в последнее время поменялось:
1. Помимо привычных нам статей появилось очень много видео. И их количество растет в геометрической прогрессии. Конечно иногда видео снять и выложить на канал намного легче, чем написать полноценную статью. И многие этим пользуются.
Я сейчас не говорю о тех каналах, где действительно очень качественные видео и автор потратил уйму времени на его создание ,обработку и монтирование. А также вложил много сил и средств для его создания.
Я сама лично с удовольствием смотрю один канал с видео о готовке. Как я его называю : "Где готовят мужские руки и прибегает всякий раз кот за вкусняшкой от повара".
Вот такие каналы я ценю. Но есть и другие, которые сейчас заполонили Дзен. Это каналы как я их называю : "Что вижу то снимаю". Например, где автор канала снимает своего ребенка, мужа, жену, собаку, кошку и т.д.
Ценность таких кадров мне не ясна. Может я конечно чего-то не понимаю. Не знаю...
2. На площадку Дзена вышли теперь еще и юридические лица. Это разного рода СМИ и мультимедиа. Такие например, как известные издания типа МК, Известия и прочие. И телевизионные каналы Россия 1, РБК, ОТР и другие.
Конечно, мы простые авторы им не конкуренты. У них на это работает целый штат профессиональных журналистов, дизайнеров и других специалистов.
Зайдите на своем канале во вкладку монетизация - сменить способ заработка.
И что вы там видите? Правильно, количество способов заработка удвоилось. Если раньше на написании статей могли зарабатывать только физические лица с простым заработком и самозанятые.
То теперь могут это делать еще Индивидуальные предприниматели и юридические лица.
То есть количество авторов даже исходя из этой позиции увеличилось.
Так вот и получается, что эти эти две категории, которые я описала в пунктах 1 и 2, сильно забирают внимание алгоритма Дзена, поэтому наши статьи просто не доходят до потенциальных читателей.
Да и даже если твою статью вдруг о чудо начали показывать, то внимание читателей сильно рассеивается, благодаря такому обилию предложений на платформе.
Во общем конкуренция стала на Дзен не шуточная. И конкурировать приходится не только с такими же авторами как мы, но и с другими новыми группами авторов, причем в основном - профессиональными.
Приходится привыкать к новым правилам игры. Но многие ли выстоят в этих условиях? Не знаю...