Найти тему
Ro studio

Kinemacolor - старейшая технология цветного кино в мире

Оглавление
Официальный логотип компании kinemacolor 1912 года
Официальный логотип компании kinemacolor 1912 года
  • А вы знаете, когда появилось цветное кино (не раскрашенное)? Мало кто догадается, поскольку многим кажется, что оно появилось чуть раньше его появления в СССР - где-то в 30-40-х годах ХХ века. Но на самом деле первые разработки кинематографа в цвете начались намного раньше. Именно это мы сейчас и узнаем!

Появление

  • Первой коммерчески успешной системой цветного кино стала британская разработка инженера Джорджа Альберта Смита(1864-1959) под названием Kinemacolor, увидевшей свет в 1906 году. Спонсировал Смита англо-американский предприниматель Чарльз Урбан(1867-1942).
  • Коммерческая эксплуатация Кинемаколор началась в 1908 году, когда на свет появился фильм "Визит к морю"(A Visite to the Seaside) продолжительностью 8 минут.
фрагмент из фильма "Визит к морю"
фрагмент из фильма "Визит к морю"

Устройство

В основе Kinemacolor использовался специальный киноаппарат с двумя светофильтрами: красно-оранжевый и сине-зелёный. Из за этого скорость записи в 2 раза превышала стандартную на то время: 32 вместо привычных для немых фильмов 16 кадров в секунду. Технология имела множество недостатков, один из которых - появление сине-зелёных и красно-оранжевых полос при движении камеры или объектов на кадре.

Воспроизведение подобного рода фильмов требовало специальной аппаратуры. Поэтому распространение было не таким уж масштабным.

Внешний вид кинокамеры данной технологии
Внешний вид кинокамеры данной технологии

Дальнейшее развитие

Фрагмент из Итальянского фильма "Юный кавалерий"
Фрагмент из Итальянского фильма "Юный кавалерий"

Одним из самых крупных фильмов Kinemacolor являлся "Дурбар в Дели", на котором запечатлена коронация Георга Пятого и его жены в Индии. Сам фильм вышел в 1912 году и состоял из 23 частей, одна из которых сохранилась и ныне находится в российском архиве РГАФД.

Кадр из "Дарбара в Дели"
Кадр из "Дарбара в Дели"

Премьера в России

Показ этих фильмов производился даже в России с 1910 года(!)и до 1911 г издавался журнал о всех новинках Kinemacolor. Цены на зрительные места были от 65 копеек до 5 рублей 10 копеек:

Объявление о дебюте Kinemacolor в России в 1910 году
Объявление о дебюте Kinemacolor в России в 1910 году

Падение

  • Появление Kinemacolor породило своего рода конкуренцию: в Европе, США или в самой же Англии начали появляться более улучшенные аналоги данной технологии.
  • В 1914 году соотечественник Джорджа Альберта Смита изобретатель Уильям Фриз-Грин изобрёл "Биоколор", улучшенную версию Kinemacolor. Но развитие данной системы было задержано судебным иском Смита за плагиат идеи и сильную схожесть с его разработкой. Суд оправдал Джорджа Альберта, запретив Фриз-Грину дальнейшее развитие "Биоколор". НО на этом заканчивалось и развитие Kinemacolor, поскольку технология уже устарела и дальнейшее производство бессмысленно. С тех пор лидером в плане кинематографа (втч и разработки цветного кино) стала США.
-7

Предшественник

  • В 2012 году сотрудники Британского музея нашли старые цветные ролики 1902 года. Значит, Kinemacolor не первая в плане цветного кино.
  • Дело в том что ещё в 1899 году британцем Эдвардом Рэймондом Тёрнером при финансировании Фредриха Маршолл Ли была запатентована "Lee-Turner colour"- первая технология цветного кино в мире.
Эдвард Раймонд Тёрнер(1873-1903)
Эдвард Раймонд Тёрнер(1873-1903)

  • Данная система могла записывать цветные фильмы, но была настолько плоха, что не могла стать коммерческой. Тёрнер пытался доработать технологию, каждый раз после очередной доработки снимая по одному ролику.
кадр из фильма Тёрнера
кадр из фильма Тёрнера

  • В октябре 1902 года новым спонсором Тёрнера стал Чарльз Урбан, выкупив идею у Фредриха Ли.
ещё один кадр: на нём изображён домашний попугай Тёрнера
ещё один кадр: на нём изображён домашний попугай Тёрнера

  • Эдвард Тёрнер продолжал дни и ночи работать над технологией. К сожалению, из за этого случился сердечный приступ, от которого он умер 9 марта 1903(в 30 лет) в своей мастерской и похоронен у церкви Св. Леонарда. После его смерти Чарльз Урбан обратился к Джорджу Альберту Смиту с надеждой что он доведёт дело до конца. После нескольких безуспешных попыток Смит заявил что "Lee-Turner colour" бесполезна, и поэтому начал разрабатывать новую технологию, позже названной Kinemacolor.

А на этом пора прощаться. Ставьте лайки и подписывайтесь. Скоро будет больше интересных и уникальных статей!!!