Когда у меня обнаружили порок сердца, сказали, что буду рожать в Уфе. Я не стала читать отзывы, ведь их часто пишут рассерженные люди. Когда человеку что-то нравится, он редко бежит писать отзыв. А если чем-то обидели, тут как тут.
Меня никто не обижал, но я все равно решила написать отзыв. Хотя бы через 2 года после родов.
Рожать в Уфе надежнее, чем в нашем городе. Там дежурят кардиологи-реаниматологи, мне сказали. Это специальный роддом для больных сердцем людей. Так ли это не могу сказать, но во время родов (кесарево) были рядом много врачей и медсестер.
Первый раз попала в этот роддом на сохранение. Было очень много народа. Все палаты заняты. Мне и нескольким беременным еще пришлось занять место в коридоре. Мне попался диван. Он был маленький не очень удобный, но мягкий в отличие от кушетки. Для удобства дали одеяла, подушки, постельное белье, кому что надо. Лежала возле ресепшена медсестры и слушала, как к ней подходят 100500 раз беременные и задают один и тот же вопрос. Медсестра спокойно терпеливо всем ОДНО и ТО ЖЕ объясняет. Поражалась ее спокойствию. Вот молодец!
Ночью часов в 2 она же меня тихонько разбудила и предложила лечь на освободившееся место. У кого-то начались схватки и увезли в родзал. В палате спать было намного комфортнее, чем в коридоре. Врачи, медсестры и вообще весь персонал относились ко мне хорошо, хотя у меня не нет ни блата, ни знакомых. Просто я сама относилась ко всем с пониманием, не грубила, не ругалась, несмотря на то, что мне пришлось лечь в коридоре. Это можно понять: роддом республиканский, приезжают с разных районов и городов, никого просто так домой не отправляют, всем стараются помочь – вот и получается переполненный роддом. Мне бы тоже не хотелось мотаться 2 раза с тяжелыми сумками с огромным животом из другого города. Лучше посижу пару часов в коридоре подожду.
Второй раз приехала уже рожать, точнее меня отправили из-за того, что анализы были плохие. Уже с двери меня переодели в белую сорочку и увезли в носилке на 5 этаж. Там я успела прочитать слово «реанимация». Подключили множество приборов. Подошли врач, анестизиолог, узнавали о моем состоянии, болезнях, аллергиях и объяснили ситуацию, почему я в реанимации. Было решено кесарить сегодня же. Уж лучше так (раз врачи говорят), чем ждать не понятно что. Началась 37 неделя. Было страшно. Как в кино. Меня везут в носилке по коридору (хотя могла бы сама идти, что я тут людей мучаю). На потолке промелькают больничные лампы, скрип колес тык-тык, тык-тык. Рядом идут еще 3-4 человека в белых халатах, кто-то держит капельницу, кто-то еще чем-то занят. Действуют все очень оперативно. Реально страшно… Но обратного пути нет.
Я не помню, точнее не знаю даже, кто именно делал мне операцию. Огромное ему спасибо! Такой еще юморист попался: «Вот ваша дочка, вот ее паспорт» - говорит. Дочку забрали мыть, взвешивать. Родилась 2420 гр. Потом меня перевели в палату. Я даже не сразу поняла, что это реанимационная палата, т.к. никогда не была. Чувствовала я себя не понятно как. Вроде ничего не болит, сил нет, ниже груди ничего не чувствую. Голос еле как выходит. Через полчаса смогла позвонить маме, мужу, начали звонить сестры. Но говорила я мало и тихо, по сравнению с другими, кто тоже после операции. Соседки по палате тоже заметили, что я намного слабее, чем они. Ребенка привезли уже помытого, укутанного, с табличками. Положили на грудь, помогли сфоткаться. Сразу принесли телефон и все вещи. Такие заботливые медсестры работают. А санитаркам вообще зарплату повысить надо: им достается самая грязная работа, менять постельное белье. Я тут лежу, обтекаю кровью, они меняют. Охота встать и помочь, но никак, даже не удобно как-то. Через 2 дня меня перевели в обычную палату. И там ко мне относились хорошо. Лечили, спокойно объясняли непонятные ситуации. Когда рожаешь первый раз, не знаешь даже элементарные вещи. Они терпеливо все рассказывают, показывают и даже учат кормить ребенка. А кто иначе?
В общем, мне понравилось в этом роддоме. Выписались мы обе живые и здоровые.
Я думаю, все же верна фраза: наше окружение – это мы сами. Хотите к себе хорошее отношение, станьте добрыми. По крайней мере, работает в большинстве случаев.