Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Если нас отправят в прошлое, то мы ничего не расскажем, что учили в школе

Беда современного школьного образования - минимум практики, максимум теории. Впихнуть невпихуемое, и как можно побольше - принцип обучения. И это, наверное, не только в нашей стране.

Вот, смотрите, типичная ситуация

Попали мы, к примеру, в конец 17 века. Нас таких умных сразу доставили к Петру Алексеевичу. Ну, а мы столько всего знаем, что даже в сказке не описать.

И начинаем мы рассказывать про будущее, которое бы могло пригодиться в прошлом. И про самолеты, и про электричество, и про антибиотики, и про атомную энергию, и про танки, и про Интернет, и про радио, и про автомат Калашникова.

А Петр слушает и радуется:

- Давай, братюня, еще! Да мы сейчас с тобой превратим Россию сразу в матушку, минуя девичество! Вот тебе холсты, рисуй давай нам чертежи. Чего тебе надо, чтобы все это создать?

И чего делать? Чего там рисовать?

Я за школьный курс научился извлекать квадратный корень, могу два закона Ньютона рассказать, могу теорему о равнобедренных треугольниках доказать, запросто могу назвать формулу спирта.

Короче, как создать простейший радиопередатчик, карманную электростанцию и выковать танк - я не смогу объяснить. Пусть меня будут даже пытать.

- Да расскажи ты им!

- Да кабы я знал!

Как говорят - "знаем всё в общем, но ничего не знаем в частном".

Это только в книгах и в кино человек, выпавший из своего времени, запросто может выжить на основе своих знаний. Помните, Сайрес Смит на таинственном острове сделал практически всё то, что мы с вами даже при наличии Интернета вряд ли бы смогли воспроизвести. Выдумка, конечно, это.

Или еще в одном известном произведении пришелец из будущего рассчитал приход солнечного затмения. Благодаря этому и спас себя.

Сегодня мы точно можем сказать, что земля круглая, но, как говорят скептики из 21 века, далеко не факт.

- Да мы и без тебя это знали, - сказал бы обязательно Петр Алексеевич. - Как ты говоришь летать сквозь небесную твердь можно?

- Двигатель нужен реактивный. Там формула какая-то есть. Еще вроде топливо нужно.

- В кандалы его! - скажет Петр Алексеевич, так как сказочников много, а толку нет.

- Писылин помню! Плесень такая. Антибиотик это первый, я сообщение в школе готовил! Отпустите меня. Я вам на карте покажу, где нефть зарыта.

Чем среднестатистический человек смог бы пригодиться в прошлом? Помогут ли знания, как у Вассермана?

Если, конечно, какой-то практик попадет в прошлое, то в свой области он наверняка чем-то поможет потомкам. Но не факт. Ну, например, может показать чертеж велосипеда с цепной передачей.

Максимум, на что мы горазды, это "предсказать" историю. Да и то наши предсказания будут такие приблизительные, что никому и помочь не смогут.

Хотя, можно, конечно бы было намекнуть.

- Остерегайся Петр Алексеич 1725 года. Сиди лучше дома, чай пей, телевизор смотри.

- Какой такой телевизор?

- Ну, это типа картина, на которой всё шевелится, говорит и песни поет.

- Ты точно не дурной? Может быть тебя на всякий случай в кандалы?