Приветствуем!
В прошлых выпусках мы неоднократно поднимали тему борьбы с коллекторами, разбирали их основные "аргументы" и угрозы, обсуждали законопроекты, связанные с реформированием их деятельности.
Но в комментариях мы порой встречаем слова наших читателей, что банальными "посылами лесом" (или еще куда-либо подальше), остротами и юмором проблему не решить.
В чем-то, конечно, такая позиция выглядит обоснованной. Хотя мы стараемся в каждой статье максимально узко разбирать отдельную тему, которую поднимаем, имея в виду, что если речь зашла о противостоянию их нападкам, то беседа пойдет именно о Ваших контрвыпадах. А проблему взаимоотношений должников и кредиторов, особенностях досудебного, судебного и послесудебного выбивания денег в одну статью при всем желании "запихнуть" не получится.
Это, знаете ли, все равно, что "Войну и мир" в одном посте выложить.
Итак, пожалуй, начнем. А то предисловие наше, похоже, слегка затянулось.
Согласно 230-ФЗ, коллекторам запрещено применять насилие, а также оказывать психологическое давление, и если они нарушают законодательство, то это дает Вам право подать жалобу в региональное УФССП по месту Вашего проживания.
Сложность в том, что люди, которые пишут жалобы самостоятельно, как правило, довольно слабо собирают доказательства, а потому эффективность подобных писем зачастую оказывается крайне низкой.
Впрочем, все достаточно просто - запишите на диктофон (современные смартфоны, как правило, оснащены записывающими устройствами) диалог со "звонарем", а потом зафиксируйте в тексте жалобы, что конкретно он Вам наболтал.
Если Вы получаете смс-сообщения с угрозами, или "писанину" в мессенджеры, то советуем не полениться сделать скриншот.
Главное, о чем следует позаботиться - это выяснение, представитель какой именно кредитной организации Вас побеспокоил. Коллекторы, особенно опытные, которые уже "обжигались" из-за чрезмерной ретивости, крайне неохотно сообщают место своей работы.
Кстати, это довольно важный индикатор того, как пойдет разговор, и нужно ли сразу готовиться его записать - если наглец уходит от прямого ответа на Ваш вопрос, от какой фирмы он выступает, значит, церемониться и скрупулезно соблюдать каждую букву 230-ФЗ он явно не собирается. И немудрено - закон зажал его в очень тесные рамки, работать стало очень сложно, а "дамоклов меч" поставленного начальством плана по сбору денег висит над головой, и его невыполнение чревато перспективой если не увольнения, то уж депремирования-то точно.
Конечно, в жалобе необходимо указать номер телефона, с которого поступил вызов. Но есть очень существенные сомнения, что владелец сим-карты состоит в трудовых отношениях с каким-то конкретным кредитором. Современный работодатель и так не особо-то любит оформлять персонал согласно ТК РФ, ибо дорого это и накладно, а уж в сфере взыска задолженности - и подавно, ведь там, помимо расходов на "клерков", еще и высока вероятность получения штрафов из-за того, как топорно они порой действуют. А потому коллектор может легко уйти от ответственности.
Впрочем, Вы можете попытаться "подловить" собьеседника, отвечая на его же реплики. Так, если он требует, чтобы Вы сегодня же явились в офис с деньгами, то, разумеется, вполне логичным шагом с Вашей стороны является встречный вопрос - по какому, собственно, адресу их контора вообще располагается. Если он что-то сообщит, то уже появится конкретика, что за структура так алчно дожидается Ваших "кровных".
Стоит еще отметить, что надзор за коллекторами осуществляет не только государство в лице Федеральной службы судебных приставов. Есть еще и Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств, если сокращенно - НАПКА, с 2018 года успевшая приобрести статус саморегулируемой организации.
Таким образом, Вы обеспечите обложение коллекторов санкциями и от государственных органов, и от руководства СРО, в которой они состоят. Тогда вместо желанной прибыли из Вашего кармана, они понесут лишь убытки в виде штрафов. Это, конечно же, приятно уже само по себе, но гораздо важнее - теперь они сто раз подумают, стоит ли еше раз трепать Вам нервы "задушевными беседами".
Если же коллекторы горят желанием пообщаться с Вами, так сказать, с глазу на глаз, то старайтесь. чтобы с Вами рядом находились посторонние люди, желательно, Ваши хорошие друзья или знакомые. Нет, вряд ли к Вам будет применена сила - сейчас так действуют относительно редко, хотя полностью исключать подобную вероятность все равно нельзя. Мы просто рекомендуем Вам таким способом обеспечить потенциальных свидетелей, которые в случае необходимости подтвердят неправомерные действия взыскателей.
В дальнейшем мы еще неоднократно вернемся к теме коллекторов и Ваших взаимоотношений с ними.
"Юридическая таверна" всегда рада новым читателям!