Найти в Дзене
Рассказываем секреты

Как дальнобойщиков обманывают владельцы фур

Работа дальнобойщиком – это некая закрытая сфера, про которую вроде как все знают, да только не то, что есть на самом деле. У простого обывателя, который никак не связан со сферой международных перевозок, давно уже создался образ дальнобойщика-бездельника, который особо не перетруждается, зато денежки гребёт лопатой.
Простые водители, которые развозят, например, продукты по городу, уже прекрасно
Оглавление

Работа дальнобойщиком – это некая закрытая сфера, про которую вроде как все знают, да только не то, что есть на самом деле. У простого обывателя, который никак не связан со сферой международных перевозок, давно уже создался образ дальнобойщика-бездельника, который особо не перетруждается, зато денежки гребёт лопатой.

Простые водители, которые развозят, например, продукты по городу, уже прекрасно понимают, что не так всё просто в работе водителем, нужно и грузовиком заниматься и за груз отвечать, и при погрузочно-разгрузочных работах часто впахивать до пота.

Но всё равно, даже водители, которые дальше по работе, чем в соседние города, не выезжали, считают, что работать дальнобойщикам намного проще, чем им. Зарплаты там огромные, можно на квартиру за 10 лет собрать спокойно, на автомобиль хороший легковой вообще за год заработать.

Но настоящие дальнобойщики прекрасно знают, что хорошую работу нужно ещё попытаться найти, ведь даже в Литве или Польше обманывают дальнобойщиков достаточно часто, а уж в России хозяину обмануть дальнобойщика – это святое дело! Ведь владелец фуры уверен, что водитель всё рано украдёт чего-нибудь, значит и обманывать наёмного работника – это обязательная процедура.

Даже найдя сравнительно честного владельца фирмы по грузоперевозкам, всё равно в итоге можно остаться без денег, так как многие работодатели вроде как и не обманывают открыто, но в итоге получается, что зарплата по итогам месяца получается в разы меньше, чем планировалось.

-2

Давайте рассмотрим моменты, которые нужно обязательно учитывать, устраиваясь на работу дальнобойщиком. Разумеется, опытные водители все эти нюансы знают, но для начинающих водителей полезно будет узнать эти самые нюансы.

Куда лучше устраиваться на работу

Лучше всего устраиваться на работу в крупные международные компании, но туда начинающих и неопытных обычно не берут, поэтому нам остаётся искать мелких работодателей. Вот тут каждый первый обманщик, а многие вообще наладили такой конвейер по обману водителей-дальнобойщиков, ну а что, молодых или неопытных водителей в России полно, каждый год появляются новые жертвы, можно вполне так работать, если совести нет!

Итак, лучше всего, если вы станете устраиваться на работу по совету друзей или приятелей, которые уже там работают или работали. Обычно они рассказывают, как всё обстоит на самом деле. Хотя и тут нужно быть внимательным – бывает так, что у владельца нескольких фур работают его же родственники, и это одна шайка-лейка, заинтересованная в обмане водителей. У меня один знакомый так уже попал.

Если у вас нет знакомых, то хотя бы постарайтесь побеседовать с водителями, которые уже работают на той фирме, куда вы хотите устроиться. Я вас уверяю, что вы с большой вероятностью узнаете много того, о чём предпочёл умолчать работодатель.

Работодатель

Теперь вернёмся к работодателю. Не стоит сразу же радоваться хорошей зарплате, которую вам обещают. Дело в том, что на вас могут повесить и ремонты фуры с полуприцепом. А тут может уже так случиться, что вы останетесь ещё и в минусе, и хозяин окажется ещё и прав по всем документам.

Даже более опытные водители могут попасться на такую удочку. Понимая, что обслуживать фуру всё равно как-бы придётся водителю, они подписывают соглашение, где говорится, что ремонт фуры лежит на её владельце. Вроде всё прекрасно, вот только резина тоже входит в обслуживание, а вам могут специально дать машину, с плохой резиной. А вы хоть знаете, сколько стоит переобуть фуру? Вот узнаете, когда заставят это делать за свой счёт!

Не забывайте обговорить и путевые расходы. Одни платные дороги могут разорить, хотя сейчас никто уже с этим не обманывает. Зато еда, стоянки, ночёвки – если вы в дороге проведёте недели две, то денег на это всё уйдёт немало. А если в дороге случится что? Кто тогда будет вас кормить? У меня у одного знакомого хозяин фуры приехал так, перегрузил груз, а водителя оставил фуру неделю охранять, пока запчасти не привезли. И попробуй откажись, когда ты за эту фуру отвечаешь!

Если, работая на крупную фирму, можно особо не опасаться за зарплату, её скорее всего, выплатят через месяц, то у мелкого работодателя деньги лучше брать после каждого рейса. Иначе можно нарваться на конвейер дурачков, когда хозяин фуры постоянно кормит завтраками, а потом заявляет, что у него нет сейчас денег, ты, типа работай пока, потом с тобой рассчитаемся.

Заметьте, он не отказывается платить, а просто обещает заплатить потом, чтобы вы пока не уходили. Плюс ещё нужно отметить, что в контракте часто указывается минимальная сумма заработной платы, дабы налоги с вас брали поменьше, как работодатель обычно говорит. В итоге через месяц вы эту сумму и получите, и хозяин фуры по бумагам будет прав!

Так что оговаривайте все нюансы, когда устраиваетесь на работу дальнобойщиком, и первое время берите деньги за каждый рейс. Если работодатель начинает темнить, лучше с ним не связываться!

-3

Есть что добавить? Тогда пишите в комментариях!