И еще один фильм на латиноамериканскую тему. Только теперь не о Чили времен пиночетовского переворота, а об Аргентине. В 2001 знаменитый аргентинский рок-музыкант и композитор Фито Паэс снял художественный фильм "Частная жизнь". В главной роли снялась его тогдашняя жена Сесилия Рот, одна из самых знаменитых испанских и аргентинских киноактрис.
Фильм у нас не очень известен и мнения о нем самые противоречивые, но, на мой взгляд, он заслуживает внимания. Фильм, начинающийся, как обычная бытовая драма, постепенно превращается в самую настоящую трагедию. Авторы фильма проходят буквально по лезвию ножа, чтобы не скатиться в пошлую мелодраму с элементами сексуальных извращений и инцеста.
Великолепные актерские работы исполнителей - любимой актрисы знаменитого испанского режиссера Педро Альмодовара аргентинки Сесилии Рот и молодого мексиканского актера, но уже ставшего звездой мирового уровня Гаэля Гарсиа Берналя, не забываемы.
Но сначала небольшая историческая справка, без которой содержание фильма не аргентинцу будет не вполне понятно. В марте 1976 г. в Аргентине произошел военный переворот. Армия свергла законного президента Исабель Перон, вдову одного из самых знаменитых в истории Аргентины политических деятелей - Хуана Перона. Исабель была третьей женой Хуана Перона. А вторая его жена - Эва "Эвита" Перон, умершая в 1952 г., была так популярна в стране, что после смерти ее тело было забальзамировано и выставлено в главном католическом соборе Буэнос-Айреса. И до 1955 г., до момента военного переворота, свергнувшего Хуана Перона, в этот собор было такое паломничество простых аргентинцев, которое может сравниться только с Мавзолеем В.И. Ленина.
Пришедшая к власти военная хунта сразу же развязала "грязную войну" против крупнейшей боевой революционной организации левых перонистов "Монтенерос", насчитывавшей только активных боевиков 11 тысяч человек, плюс 60 тысяч сочувствующих. Это была такая же внутренняя война, какую в это же время вел в Чили Пиночет против боевиков "Левого революционного движения" - МIR. Секретные пыточные тюрьмы, бессудные казни противников хунты, ни в чем Аргентина не уступала пиночетовским зверствам.
Вот только в СССР чилийская хунта была исчадием ада, а в отношении аргентинской хунты соблюдался нейтралитет. А все потому, что в Аргентине не запретили Коммунистическую партию, и были очень развиты экономические связи. В то же самое время боевиков "Монтенерос" , как и чилийский MIR, поддерживала Куба.
После поражения в войне за Фолклендские острова, в 1983 г. военные добровольно передали власть гражданским. И сразу же началось их преследование. В числе других обвинений в совершении преступлений против человечности, руководители хунты были осуждены и за то, что у женщин- политзаключенных, которые рожали в тюрьмах, отбирались дети, и отдавались в другие семьи. В основном в семьи офицеров, не имевших детей, для усыновления или удочерения. А матери этих детей были практически все убиты. И таких случаев установлено около 300.
А начинается фильм "Частная жизнь" с приезда в Аргентину Кармен Розенберг, жесткая, деловая женщина, более двадцати лет назад она покинула Аргентину и живет в Испании. Но сильно заболел ее отец и она приехала на Родину, где был последний раз 5 лет назад.
Вроде ничего необычного, дочь приехала навестить отца. Но с самого начала фильма возникает напряжение вокруг Кармен, которое только нарастает. Очень удивлен приезду Кармен доктор Алехандро, брат ее покойного мужа .
Да и сама Кармен не очень рада встрече с Алехандро. Ее младшая сестра - Анна, не очень понимает, почему та двадцать лет живет в Испании и не возвращается домой. Да, ее муж погиб в автокатастрофе, но ведь прошло уже столько времени и что уж так продолжать расстраиваться.
И постепенно мы начинаем узнавать, что Кармен не может иметь нормальных сексуальных отношений с мужчинами. Что удовлетворяется она только, если слушает, как специально нанятая ею пара, занимается любовью в соседней комнате за закрытой дверью. С этой целью она сразу же по приезду в Аргентину сняла квартиру, а ее школьная подруга Роксана, владелица модельного агентства, поставляет ей эти пары.
И среди предложенных Роксаной молодых людей есть молодой красавчик - манекенщик Густаво Гана, сын отставного армейского капитана Бертолини. Густаво не привыкать оказывать богатым клиенткам агентства соответствующие услуги интимного характера. При том, что он очень добрый и симпатичный парень, примерный сын, заботящийся о родителях.
Вначале Кармен слушает через закрытую дверью, как Густаво занимается любовью с другой моделью. При этом им запрещено видеть Кармен. А потом Густаво уже один читает ей эротическую литературу.
И во время этих "сеансов" Кармен получает сексуальное удовлетворение. И постепенно их отношения с Густаво переходят на другую стадию. Между ними завязывается внутренняя связь. Одинокая, несчастная Кармен встречает близкого человека. И постепенно начинает оттаивать.
В фильме очень тонко, без пошлого смакования, показаны сцены, когда Кармен занимается самоудовлетворением. Никакой порнографической пошлости, все-таки Аргентина - это католическая страна, все очень, если можно так выразиться, прилично.
Но в чем же причина такого поведения Кармен? Доктор Алехандро, услышав, от Анны, что Кармен встречается с молодым парнем, очень удивляется. Оказывается, Кармен, ее мужа Маркоса и самого Алехандро 22 года назад арестовали военные и бросили в пыточную тюрьму. Маркоса убили, инсценировав наезд грузовиком.
А Кармен 10 месяцев провела в темноте одиночной камеры, где ее жестоко пытали и надругались. Камера Алехандро была через стенку, и он слышал все крики Кармен. А потом у Кармен в тюрьме родился ребенок, она забеременела от мужа за несколько дней до ареста. А Кармен объявили, что ребенок родился мертвым. После всего этого Кармен не может иметь любовных отношений с мужчинами.
Услышав все это, Анна, которая ничего не знала о прошлом Кармен. начинает следить за сестрой. А Алехандро, который знает, что ребенок не умер, предпринимает мер к его розыску. И размеренное течение фильма, который до этого представлял собой некий вариант мелодрамы с элементами эротики, начинает постепенно убыстряться, напряжение возрастает, и все заканчивается жестокой трагедией. Какой? Вы уже, наверное, догадались, если не видели фильм. Посмотрите - узнаете.
Хочу только отметить финальную сцену в этом фильме. Кармен встречается с Густаво, попавшим в тюрьму.
Это очень эмоциональная, трагическая сцена. Просто мировой уровень игры Сесилии Рот и Гаэля Берналя. Кто видел фильм - эту сцену не забудет.
И маленький музыкальный бонус Композиция режиссера фильма Фито Паэса "Сесилия", посвященная его жене.
Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.