Найти тему
Учитель гармонии

Пусть наши дети взлетят выше нас

Оглавление
Средний сын в контексте старшей логопедической группы
Средний сын в контексте старшей логопедической группы

Современные родители добровольно нагружают детей информацией и навыками. Если это конкретно и системно, то это нормально. Особенно прекрасна ненавязчивая профориентация, замешанная на явном резонансе старших с природными данными ребёнка.

Скептики в качестве аргумента, как правило, выкатывают "нереализованные личные амбиции": мол, сами вы, мамы-папы, не смогли, не дожали, а наследников мучите.

Мне, честное слово, забавно выслушивать такую логику. И пишут мне здесь частенько о том, что не стала я, грубо говоря, вселенски признанным музыкантом - но дочь истязаю, а за ней и сыновей.

Для тех, кто недавно читает: моя история, вкратце, такова.
Наталия. Окончила ДМШ (фортепиано), училище при Московской консерватории (теоретическое отделение, с 2004 года там преподаю), саму консерваторию (композиторский факультет) и ассистентуру-стажировку при ней по специальности "композиция" (2005). Долгое время занималась также теорией и практикой русского фольклорного пения. Реализовалась, в большей степени, в педагогике СПО, имея за плечами ещё и немалый "школьный" (ДМШ/ДШИ) стаж. В академическом творчестве разочаровалась, но в преподавании гармонии и в воспитании слуха себя нашла. Мама четверых детей, рождённых после тридцати лет. Трое старших (2010, '12, '15 г.р.) вовлечены в музыкальное образование.

Гости канала - порой, в ситуации не разобравшись и понятия не имея о моём профессиональном статусе - регулярно и резко отзываются по поводу детской занятости в музыке, обсуждаемой в блоге. Особенно достаётся старшему дошкольному возрасту.

Приведу, в качестве примера, варианты реакции на моё описание детсадовских выпускных. Триггер: дочь и сын выступали в роли солистов перед одногруппниками и их родителями.
Комментатор меня не цитирует, но намеренно сгущает краски. А между тем, писать статьи "для своих" - моё любимое дело!
Комментатор меня не цитирует, но намеренно сгущает краски. А между тем, писать статьи "для своих" - моё любимое дело!
Друзья, не расскажете, "по секрету всему свету", кто же такие "нормальные" дети?
Друзья, не расскажете, "по секрету всему свету", кто же такие "нормальные" дети?

Мой круг общения - консерваторский, университетский, учительский - демонстрирует полное единодушие в вопросах обучения 5-6-летних детей. Идея в том, что учить - НАДО. Насколько интенсивно учить, и чему именно учить? That depends.

Развивать и ТРЕБОВАТЬ - вот что нормально. В интересах будущего!

"Первая младшая" (ясельная) группа - оплот безмятежности. Но родитель не дремлет!
"Первая младшая" (ясельная) группа - оплот безмятежности. Но родитель не дремлет!

Истово вкладываясь в рост своих потомков, мы не можем не учитывать личный опыт - пережитое, выстраданное, переосмысленное с течением времени.

Я выросла в замечательной, дружной, многодетной семье учёных-физиков. Моё начальное музыкальное образование поощряли и организационно поддерживали, но не придавали ему серьёзного значения. Будучи от природы способной ученицей, я не приобрела полноценной школы, технической закалки и адекватной музыкантской мотивации. Проскочив "чисто на данных" в музыкальное училище, я долго и напряжённо догоняла - догнала, перегнала, зареклась не создавать подобных ситуаций своим будущим детям.

Дети пришли в этот мир, воплотив руководящую идею моей жизни. Их склонность к музыке очевидна, не развивать их - преступно. Если есть возможность учиться на былых ошибках - отчего же этого не сделать?

На самом деле, позиция общезначима и подчиняется теории глобального прогресса.

Наши дети должны жить лучше нас. Мы как НОРМАЛЬНЫЕ родители сделаем для этого всё возможное и невозможное.

- Мама, а ты играла в четвёртом классе трёхголосные инвенции? А этюд Черни и сонатину - те, что сейчас "мои" - во сколько лет играла? - не унимается "подопытная" 10-летняя пианистка Нина. - А на конкурсах выступала?

У меня нет оснований обижаться на дочь. Мои музыкальные умения в четвёртом классе были весьма скудны - и скорее интуитивны, чем отточены и направлены. У Нины же блестящий педагог - строгая, тонкая, удивительно справедливая. Доверяю учителю безгранично, "работаю" при дочке "репетитором". Результат - есть.

Пусть они летят выше, наши подрастающие малыши!

Зачем им знать, как оно было... в сумбурный период 30-40-летней давности? Слава Богу, сейчас есть возможность учиться качественно, глубоко, крепко, систематически.

А в детей своих - да, разумеется, нужно верить.

Без этого просто никак...