Найти тему

Школа и становление личности.

Школа, учителя и подавление личности. Обычный комбо набор.

Девочка улыбается
Девочка улыбается

🌸 Сегодня, на утренней прогулке, меня посетили вот такие мысли. Решила с вами ими поделиться 📝

🔹 18.04.2021 г. На улице +18 С. Воскресенье. Приподнятое настроение, с приходом весны всегда так. Запущен свой канал на Ютуб. Подходит к завершению сложный проект. Мне 35 лет и моя жизнь только начинается.

🔹 Перенесемся в мои 90-ые. Весна 🌞 Кстати, символично, тоже весна. Мне 9 лет. Я надела новые зеленые лакированные туфельки, синие лосины (помните такие?🙃) , зеленую кожаную куртку и синий шарфик. Иду, улыбаюсь, общаюсь с воображаемой подругой. Прохожие обращают на меня внимание, оборачиваются и от этого мое настроение поднимается еще больше. Люблю я внимание :-)

Девочка на прогулке
Девочка на прогулке

🔹 Другое воспоминание. Весна. 9 лет. Иду в школу, стрессую. От меня сегодня зависит переведут меня в 5 класс или нет. Наш класс перепрыгивал 4-ый, т. е. c третьего мы переходили сразу в пятый. Мне дали последний шанс. Нужно написать контрольную по математике хотя бы на 4.

🔹 А с математикой у меня как-то сразу не пошло… И до 11 класса я думала, что я тупая и ничего не понимаю в алгебре и геометрии. Но уже во взрослой жизни убедилась в обратном, но об этом чуть позже.

🔹 Итак, иду, переживаю. Почему для меня это было так важно? Согласитесь, это же глупо. Переживать ребенку из-за такой ерунды. 9 лет, когда если не в это время просто радоваться жизни ? Во-общем, как-то я ее написала контрольную, сама не поняла как. И меня перевели в 5 класс.

🔹 Но шлейф двоечницы по математике от меня не отстал. А переходил от учителя к учителю. Что не придавало конечно мне сил и уверенности. Чувство вины, что я не такая, какая должна быть, с каждым годом усиливалось и усиливалось.

❗️ Спасибо большое маме. Она не встала на строну учителей. А говорила мне всегда, что я сама умная и одаренная ❤️

Я и моя мама - 2010 г.
Я и моя мама - 2010 г.

🔹 Я завидую тем, у кого школа ассоциируется с положительными эмоциями. У меня же она вызывает только негативные чувства. Я это пишу не для того, чтобы сказать, что образование не нужно. Я люблю учиться 🙂 Надо только внимательно выбирать себе учителей. Потому что они выполняют бОльшую функцию, чем просто обучение. Они — частичка нашей жизни. Общение с ними, как и с родителями, формирует нас как личностей.

🔹 Мы все уникальные. Оценивать нас по одинаковой шкале уже само по себе утопично.

🔹 Я говорю не как эксперт в воспитание детей. Я просто делюсь свои опытом и мыслями от лица простого ребенка.

🔹 Принято считать, что будущее ребенка зависит от того, с каким результатом он закончил школу. Я думаю вы со мной согласитесь, куча примеров, когда отличники живут обычной жизнью. Занимают обычные должности и часто бывают несчастливы. Глупо отрицать, что это схема не работает 🤷.

🔹 Куда важнее, чтобы ребенок, при вступлении во взрослую жизнь, понимал чем он хочет заниматься. Что ему нравится, какие сферы его привлекают. И вот в этом ему могут помочь родители 👫 Представляете, как будет круто, если все 11 классов ваш ребенок будет познавать себя. Помимо базовых знаний (они ему нужны, этот факт я не отрицаю) он испробует на себе различные сферы деятельности и выберет свои. Множественное число, потому что их может быть несколько. Возможно, эта мысль тоже вызывает у вас отрицание. Но это так. Человек многогранен.

Дети в поле
Дети в поле

❤️ Тем самым, при вступлении во взрослую жизнь, ребенок будет счастлив. И ему не понадобится, как мне, например, несколько лет, чтобы разобраться в том, чем я хочу заниматься.

🔸 Вот такие мысли мыслишки 🙃 Что думаете по этому поводу? Вы ощущали те же эмоции в школе, что и я?

🙄