Исследовав древний Котор отправляемся в самый южный город Черногории, не менее древний, но менее известный среди туристов Улцинь. Если ехать автобусом, то скорее всего придётся сделать пересадку в Будве. Для нас это только кстати. Останавливаться там мы не собирались, а посмотреть одним глазком - почему бы и нет.
От Котора до Будвы ехать всего ничего, так что в Будву приезжаем ещё утром и неспешно двигаемся в сторону Старого Города. Наибольшая часть города ничем не примечательна. Современная, довольно безликая железобетонная застройка, характерная для большинства приморских курортных городов, типичный "адлер" в общем. Ближе к туристическим локациям начинают приставать русские тётки - риэлторы, предлагая прикупить какой-нибудь апартамент.
Так, пройдя около полутора километров, попадаем на маленький и довольно уютный пляж рядом со Старым Городом.
Пляж этот называется, внезапно, "Ричардова Голова" (Ričardova glava). Когда-то он назывался "Берег Будвы", но его переименовали в честь некоего голливудского актёра. Версия первая и основная: это Ричард Уидмарк, сыгравший главную роль в англо-югославском фильме "Корабли викингов", вышедшем в 1963 году. Версия вторая: Ричард Бёртон - исполнитель роли Иосипа Броз Тито в фильме "Сутьеска" 1973 года о борьбе югославских партизан против немецких оккупантов.
Крепость, в которой расположена историческая часть города.
Бассейн над морем. В буквальном смысле.
Девушка, с которой все фотографируются. Самая известная статуя Будвы да и всей Черногории, пожалуй. Местный аналог датской русалочки, но с прототипом реальным, а не сказочным. Обычно её называют балериной или танцовщицей, реже гимнасткой, что чуть ближе к истине, но всё равно не то. Моделью для скульптора Градимира Алексича стала Ольга Каливода - 14-летняя бегунья на короткие дистанции с препятствиями. Скульптор заметил её во время отдыха на хорватском курорте в 1962 году. Она не прерывала тренировок и бегала по пляжу в то время как родители нежились на солнышке. Очарованный Алексич выпросил у родителей девочки разрешение сфотографировать её в купальнике и, спустя три года бегунья, отлитая в бронзе, стала балериной.
Заглянули в Старый Город, но фотографировать что-либо там не захотелось. В целом все эти старинные узенькие улочки выглядят так же как и в Которе, только тут они уже совершенно превратились в туристический рынок, где весь колорит завален и завешан сувенирами и рекламой. Только пара фоток с небольшой площади, что расположена в "углу" крепости, примыкающем к пляжу. Площадь окружена аж тремя церквями сразу: церковь Святого Саввы (ну куда же без основателя Сербской православной церкви), церковь Девы Марии и церковь Святой Троицы, прямо за которой, кстати, находится ещё и католический собор Иоанна Крестителя.
Под стенами на камнях рыбалка.
На стенах - селфи.
у выхода из крепости со стороны яхтенной марины.
Местный царь колокол. Поменьше нашего, зато не битый.
Вид на Старый Город со стороны марины и большого городского пляжа.
Время идёт и нужно уже двигать в сторону автовокзала. Вот, на всякий случай, ссылка на его местоположение. Точнее ссылка на кафетерий в здании вокзала, сам вокзал на карте почему-то не отмечен. Уехать с автовокзала Будвы в нужном нам направлении оказалось задачей не из лёгких. Сначала нам продали билеты на автобус, который уже уехал. Когда билеты поменяли, оказалось, что следующего автобуса ждать около двух часов (если не больше, точно уже не помню). Пошли в буфет, перекусили буреками с сыром и мясом. Перед отправлением оказалось, что таблички на автобусах направлениям не соответствуют от слова "совсем", а на некоторых вообще ничего не написано. Короче у каждого водителя нужно спрашивать, куда он едет и когда, что тоже немаловажно! Кто-то скажет: "ну это же Балканы, что вы хотите!" Возражу. Сравните, например, с гораздо более бедной и скромной Африкой, где всё просто и понятно.
С горем пополам выехали. Виды на Адриатику с трассы - шикарные.
В Улцинь приехали, как у нас водится, уже в сумерках. Автовокзал расположен на окраине, но городок совсем небольшой, поэтому до центра мы без труда дошли пешком, заодно закупившись по дороге пршутом, сыром и прочей снедью. Жильё нашли с большим трудом. Здесь картина своеобразная. Из всего жилья, сдаваемого туристам, только маленькая часть отмечена хоть какими-нибудь вывесками, большинство почему-то шифруется. Нужно бронировать на Букинге или где-то ещё и вписываться только по предварительному созвону, иначе окажешься перед закрытой дверью. Хозяева всегда где-то в другом месте. Хотя возможно это от того, что уже слегка не сезон и туристов не сильно ждут.
В итоге вписались в большой, но довольно пустынный гестхаус с видом на центральный перекрёсток и мечеть Крыпазари, она же Маджапазари.
Номер за 23 евро. Санузел общий, но на всём этаже ни души, так что всегда свободно. Также в наличии кухня со всем необходимым. Хозяйка - развесёлая тётушка перманентно в лёгком подпитии, очень общительная. Правда говорит только по-черногорски (или по-сербски?) и по-немецки, но это не такая уж большая проблема.
Продолжение следует...
Спасибо, что дочитали до конца!
© Андрей Рюрин