Найти в Дзене
Чайка

Дома престарелых – выход семей из положения по уходу за пожилыми родственниками или драма одиноких стариков

Социальные истоки института призрения обнаруживаются еще в дохристианский период. Общественное призрение (призревать — значит опекать) заключается в устроении пристанища для старых, бедных, больных, вдов и сирот. Докумен­тально засвидетельствовано, что система общественного призрения стала складываться в XI в., когда на Руси появляются первые православные мо­настыри, которые и стали центрами

Социальные истоки института призрения обнаруживаются еще в дохристианский период. Общественное призрение (призревать — значит опекать) заключается в устроении пристанища для старых, бедных, больных, вдов и сирот. Докумен­тально засвидетельствовано, что система общественного призрения стала складываться в XI в., когда на Руси появляются первые православные мо­настыри, которые и стали центрами «благотворения».

В средние века за стенами монастырей не только сосредоточивалась вся умственная культура. Монастыри выступали единственным учреждением общественного призрения. Там создавались приюты для беспризорных де­тей и нищих, больницы для бедных, богадельни для престарелых и инвали­дов, госпитали для раненых, мастерские и т.д. В свое время Петр I издал так называемое «Объявление», по которому монастыри выполняли две функ­ции: первая — «служить нищим, престарелым и младенцем», вторая — ду­ховная.

В России дома престарелых в основном муниципальные и государственные и финансируются из бюджета. Как правило, эти дома являются пристанищем для одиноких и бездомных пожилых людей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, страдающих психическими расстройствами и заболеваниями, т.е. наиболее социально незащищённые граждане, полностью зависимые от государственной и иной посторонней помощи.

Государство не только содержит свои дома, но и определив ежесуточный норматив, дает деньги на содержание каждого пенсионера. Ограниченность финансирования выделяемых государством и муниципалитетами средств условия жизни в муниципальных домах для престарелых могут быть неудовлетворительными.

Во второй половине прошлого века в СССР создавались санатории для инвалидов ВОВ , а также, Дома ветеранов партии , куда принимались лица старше 60 лет, с 30-летним стажем партийной работы. Такие дома отличались гораздо лучшими, по-сравнению с обычными домами престарелых, условиями проживания и обслуживания. В начале 1990-х годов их переименовывали в "Дома (дома-интернаты) ветеранов войны и труда". В настоящее время, устройством в Дома ветеранов занимаются, также, и организации заключающие договора пожизненной ренты с обычными гражданами.

Начиная с 2007 года, в России начали появляться первые частные учреждения для содержания престарелых людей. Уровень качества услуг в подобных заведениях, на тот момент, был весьма разнообразен.

И если государственные дома престарелых работают за счет бюджета, то частные за счет кармана стариков и их родственников. Государство может оказывать финансовую помощь частным домам, но для этого им надо войти в государственный список и пройти проверку. Проверку они не хотят, надо платить налоги, показать персонал и пожарную безопасность. Поэтому частных домов престарелых с оплатой государством - мало.

Государственных домов престарелых, по данным Росстата, около полутора тысяч. Количество частных пансионатов для пожилых людей посчитать сложно: они ежегодно открываются и закрываются по всей стране. Специальной лицензии для этих учреждений не существует, если в них не оказываются медицинские услуги. Если пансионат оказывает услуги высокого качества и присутствует на рынке более трёх-пяти лет (срок зависит от региона), он может добровольно войти в реестр поставщиков социальных услуг. Тогда местные органы соцзащиты будут направлять в этот пансионат постояльцев и компенсировать расходы на их содержание. Но далеко не каждый дом престарелых стремится в этот реестр, всё-таки ему нужно соответствовать, а это дополнительные траты и дополнительная ответственность.

С советских времен дом престарелых звучит как тюрьма для стариков. Куда их сдают нерадивые родственники или государство. Однако все больше людей проводят здесь остаток жизни. Любят, плачут, выживают и надеются. Дома престарелых – это драма семей или одиноких стариков.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Тем не менее в государственные дома престарелых очередь. Слишком бедно живем и слишком много проблем. Чаще всего лежачих, маломобильных бабушек и дедушек сдают родственники. Потому что не умеют, некогда ухаживать, боятся, что они дома сделают хуже. Например, папа может одеться и уйти из дома в никуда. Открыть газ и не вспомнить.

Есть и те, кто сдает родителей чтобы освободить жилье и жить для себя. Очень много сдается одиноких стариков органами собеса. И тех, кого уговорили мошенники по договорам пожизненной ренты, чтобы быстрей забрать квартиру.

Пенсионерам в домах престарелых живется недолго. Люди старенькие и больные. Я думаю, государству не выгодно кормить и лечить стариков долго.

Я не говорю о платных санаториях для ветеранов. Там условия в разы лучше. Но это стоит немалых денег.

В наших домах престарелых можно только умирать. Условия плохие, обслуживание не достойное. Даже за те деньги, которые старики отдают этим домам, ни чего не меняется. Старики подвержены режиму, а не своему желанию. Не думаю, что там будет радостнее умирать, чем дома. Если деньги есть, то лучше к престарелому родственнику сиделку (помощницу по хозяйству) нанять. Да и соцработники, в конце концов, есть, которые и в магазин сходят, и по дому помогут. Есть предложения даже с проживанием. Подумайте - ведь и Вы будете старыми.

Берегите себя и близких.

Почему растет число одиноких пожилых людей

Дочь выселила мать, уговорив ее оформить дарственную