Что такое Ray-tracing
При разработке компьютерных игр разработчики применяют большое количество самых разнообразных приёмов и уловок для получения реалистичного изображения. Однако большинство этих приёмов имеет ряд ограничений. Например, если взять источники света - разработчики игр зачастую вручную прописывают куда упадёт тень от объекта и какие блики будут от этого источника. Динамические тени - прерогатива только игровых персонажей, да и то, получаются они тоже с помощью различных хитростей.
Ray-tracing - это технология, давно знакомая создателям компьютерной графики в кино и мультсериалах. Она позволяет на созданной 3D сцене максимально правильно рассчитывать поведение света. 3D-дизайнеры просто устанавливают источник освещения, а дальше видеокарты обсчитывает полет лучей света от источника, включая все преломления и отражения учитывая материал поверхностей и их цвет.
Раньше для этой технологии использовались целые графические фермы. Для меня, например, самым показательным примером является серия фильмов трансформеры. В те времена кинокомпании тратили несколько месяцев на рендер картинки уровня первых трансформеров. У одной фермы уходили десятки часов на просчет одного кадра с графикой. Если внимательно присмотреться, то первый фильм очень скуден по экранному времени на батальные сцены с трансформерами.
Но каждая новая часть рендерилась уже на новых мощностях. Например в первом фильме размер текстур компьютерной графики был равен 20 терабайт, то уже во втором фильме её стало в 7 раз больше(145 терабайт). Это позволило разместить на экране уже 51 минут с трансформерами(общее время фильма с титрами 141 минута).
Nvidia RTX
Технология, ранее использовавшаяся только кинокомпаниями к 2018 году добралась и до игровой индустрии. Компания Nvidia в видеокартах RTX 2xxx добавила специальные вычислительные блоки, которые значительно ускоряют просчет лучей в реальном времени. Это позволяет разработчикам игр реализовывать в играх реалистичные тени, отражения и другие эффекты.
Правда, нужно чтобы разработчики реализовали эту технологию в игре, иначе транзисторный бюджет так называемых RT-ядер будет простаивать без дела.
AMD Ray-tracing
Компания AMD в конце 2020 года представила серию RX6xxx, которая так же аппаратно поддерживает обработку "лучей". Правда они не использовали специальные блоки как в случае Nvidia. Все вычисления производят потоковые процессоры.
Видеокарты, которые могут предоставить вам такую картинку вы можете купить на яндекс-маркете. Самые дешевые предложения ниже.
На моём канале ты можешь найти массу полезных статей, например история видеокарт - кликай для перехода на первую часть или ищи остальные на канале.