Вступление
Всех приветствую на своем Автоканале! В этой статье я вам расскажу об устройстве и принципе работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Системой охлаждения двигателя называют совокупность механизмов, принудительно отводящих теплоту от деталей двигателя в окружающую среду.
Существует три разновидности системы охлаждения: воздушная, жидкостная, комбинированная.
Воздушная система охлаждения. Отвод тепла от стенок цилиндра в данной системе осуществляется с помощью принудительной циркуляции воздуха с помощью мощного вентилятора.
Оптимальной температурой двигателя с воздушной системой охлаждения считается, при которой температура масла находится в диапазоне от 70 - 100°С.
Воздушная система уменьшает время прогрева двигателя, обеспечивает стабильный отвод теплоты от стенок камер сгорания, легка в обслуживание. Однако такая система увеличивает габаритные размеры двигателя и довольная шумная.
В режиме максимальной мощности вентилятор потребляет около 8% мощности двигателя.
Жидкостная система охлаждения. Отвод тепла от двигателя в данной системе обеспечивает циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по патрубкам и рубашке охлаждения двигателя.
В легковых автомобилях используется закрытый тип жидкостной системы.
Принцип работы жидкостной системы охлаждения. При непрогретом двигателе основной клапан термостата закрыт и ОЖ не проходит через радиатор, а движется по малому кругу в рубашку охлаждения двигателя через жидкостный насос. Благодаря тому, что ОЖ не охлаждается и не забирает тепло от двигателя, он быстрее прогревается, что уменьшает износ деталей и увеличивает жизнь двигателя.
При температуре охлаждающей жидкости свыше 80°С дополнительный клапан в термостате закрывается и открывается основной, через который ОЖ проходит через радиатор, где она охлаждается.
Жидкостный насос Обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Вал установлен в корпус и закреплен подшипниками. Подшипник зафиксирован стопорным винтом винтом. На одном конце вала установлена крыльчатка, а на другом ступица.
При вращение вала насоса ОЖ через патрубки поступает к крыльчатки, вращающаяся под действием центробежной силы и через окно поступает в рубашку охлаждения двигателя.
Термостат. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и регулирует по какому кругу будет идти ОЖ.
Термостат установлен перед входом в насос охлаждающей жидкости. Через патрубки соединяется с двигателем и с нижним бачком радиатора.
С повышением температуры ОЖ, свыше 80°С, в термочувствительном элементе плавиться твердый материал и его объём увеличивается. При этом дополнительный клапан начинается закрываться и открывается основной и жидкость начинает идти по большому кругу.
Расширительный бачок служит для компенсации в изменение объёма ОЖ при колебании её температуры и для контроля количества ОЖ в системе.
Радиатор обеспечивает отвод теплоты в окружающую среду.
Имеет вертикальное расположение трубок и горизонтальное расположение охлаждающих пластин радиатора. В верхнем бачке радиатора имеется заливная горловина. Так же в крыше заливной горловины устанавливается два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан открывается при избыточном давление в системе. Для направления потока воздуха за радиатором установлен кожух вентилятора.
Вентилятор увеличивает скорость и количество проходящего воздуха через радиатор.
На этом всё, что я вам хотел рассказать о системе охлаждения. И если вы узнали или вам помогло выше прочитанное, то подпишитесь канал, поставьте палец вверх и поделитесь статьёй с друзьями.
Я желаю всем хорошого настроения! До скорых встреч!