Найти в Дзене
Фантастика Микс

Экспедиция. Часть 3

Часть 1

Часть 2

Местный канал передавал последние известия. Сегодня законодательный орган субъекта территории принял двадцать четыре закона, суть которых дапазенцы не поняли.

Потом выступали сатирики и юмористы. Смеялась только госпожа Мурль. Причём смеялась как-то неестественно и истерично. Звурль подозрительно посмотрел на неё и подумал, что, когда они вернутся домой, её надо будет направить к психотерапевту.

Утром инспектор, увидев Мурль, вскрикнул. Её синеватая кожа приобрела фиолетовый оттенок и покрылась мелкими пупырышками. Звурль вышвырнул тюк с косметикой через люк звездолёта на грунт.

– Идите один, Бруль, и не задерживайтесь. Мы возвращаемся на Дапаз сегодня же, – объявил инспектор.

Целый день инспектор готовил корабль к отлёту. Мурль протирала лицо лечебным раствором, привезённым с Дапаза. К вечеру, в люк постучали. Звурль распахнул его и увидел контактёра Бруля.

– Это вы, Бруль? Не валяйте дурака, заходите!

Снизу раздалось нечленораздельное мычание, и по лестнице, стоя на четвереньках, стал подниматься Бруль.

Когда контактёр второго рода выпрямился и дохнул в лицо инспектору, Звурль чуть не упал.

– Вы с ума сошли, Бруль!

– Я выполнял инструкцию, командир. Я не имел права отказаться. Вы не поверите, но там тоже никто не создает ничего существенного. В Дальних Заначках едят картошку и огурцы со своих огородов и пьют мутную белёсую едкую жидкость с чудовищным содержанием алкоголя. Они называют этот напиток «самогон».

– Вы осёл, Бруль! И друзей вы находите под стать себе.

– А мне здесь нравится, Звурль, – заявил Бруль и фамильярно похлопал инспектора по плечу. – Только я опять ничего не понял. Это очень странная планета. Они называют её: «Земля – матушка».

Бруль громко икнул и продолжил:

– Знаете, один абориген, вернувшийся вчера из мегаполиса, рассказывал за столом, что видел на рынке авторучку со светящейся пастой. Вы представляете, утром я продал её за сотню их дензнаков, а вечером она уже стоила тысячу. Вот это размах! Вот это бизнес! Да тут отлично можно устроиться, инспектор. К чертям все отчёты и полёты в космос! Надо уметь жить. Я вам сейчас скажу важную вещь: не только я осёл, но и вы, Звурль, и все граждане Дапаза. Не понима–а–а–ем!

С этими словами контактёр второго рода рухнул на мягкий пол звездолёта. Звурль посмотрел на развалившегося и причмокивающего Бруля, на нервно трущую своё воспалённое лицо госпожу Мурль, и подошёл к пульту управления. Отчёты они напишут потом, а сейчас надо улетать. Пока не поздно!

Фотоколлаж автора
Фотоколлаж автора

Напоследок он решил посмотреть местные новости и включил стереовизор. По местному каналу руководитель субъекта аборигенской территории заклеймил всех позором и заявил, что надо начинать хоть что-то создавать. Например, развивать свиноводство.

На экране возникла картинка передовой фермы. По грязному двору бродили три чумазые свиньи. Одна из них подошла к видеокамере и, уставившись маленькими глазками прямо в лицо инспектору Звурлю, вдруг чётко произнесла на чистом дапазском языке:

– Хрю! – и плюхнулась в лужу.

На экран брызнула чёрная грязь. Инспектор инстинктивно отпрянул и рванул рычаги. «Тарелка» взлетела, разбросав на примятой траве образцы земной косметики. Контактёр второго рода Бруль проснулся и, увидев распухшее лицо контактёра первого рода, неприлично захохотал, невежливо показывая на госпожу Мурль пальцем.

Звурль уже не обращал внимания на поведение контактёров. Он не знал, о чём писать в сводном отчёте.

– Земля – матушка, понимаешь, – пробормотал Звурль и поёжился.

Инспектор подошёл к иллюминатору и стал задумчиво смотреть на удаляющуюся странную планету, которую местные жители называли так проникновенно и ласково.

Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!

Мой профиль на Литрес здесь.