Я, можно сказать, фанат музыкального творчества Адриано Челентано не являюсь исключением - обожаю этот не стареющий фильм, каждый раз смотря его, как в первый раз.
Фильм собрал в 1983 году в СССР больше зрителей, чем население Италии.
Причем фильм, который по жанру относится, к романтическим комедиям, вызывал восторг не только женской части нашего населения, как основного поклонника данного жанра, но и мужчин.
Почему же это произошло?
На мой взгляд, все дело в главном герое, точнее в его не свойственном для романтических комедий образе, характере, стиле поведения.
Перед нами человек, который умеет общаться с воронами, но не с людьми, а не стандартный образ красавчика героя-любовника.
Отнюдь не красавец, но обаяние немеренное.
При этом ведущий себя, как ярый женоненавистник. Грубиян, даже хам.
Таким образом, главным героем романтической комедии является антиромантический герой. Я думаю, что основной успех фильма построен именно на этом противоречии (если отвлечься от прекрасной, феерической актерской игры).
Образ, созданный Челентано, полностью противоречил тому, чему нас с детства учили: помогать слабому полу, уступать дорогу, помогать донести сумку, подать руку при выходе из транспорта. И вдруг перед нами герой любовной истории в виде деревенского неотесанного мужика, который не скрывает (создает вид) своей нелюбви к женщине, как к недочеловеку.
Для советских мужчин зрителей это было, как бунт против устоев, привычных образов настоящего мужчины.
Мы же знали, что для того, чтобы добиться женщины, надо за ней ухаживать, ублажать, угождать и т.д., а тут все наоборот, и это наоборот действует, да еще как!
Ну и не надо забывать, какой кайф мужчинам доставляла возможность смотреть на Орнеллу Мути при просмотре "Укрощение строптивого":
Вот такой взгляд на любимый фильм. Согласны?