Добрый день уважаемые читатели канала "Синий Предел".
Не так давно я стал замечать, что контекстная реклама, предлагаемая мне различными сайтами, поразительно совпадает с тем, о чём я накануне беседовал с кем-нибудь из моих близких.
Как вы все, наверное, знаете, чтобы смартфон начал вас слушать, необходимо произнести специальные слова. И тогда смартфон обратит на вас внимание и начнет записывать ваш разговор. Триггером для запуска этой функции служат специальные слова — например, нужно произнести пресловутую фразу «Окей, Google» или «Привет, Siri». Но, оказывается, даже в отсутствии этих триггеров ваш телефон внимательно слушает всё, что вы говорите, оно и понятно, ведь ему нужно как-то услышать те самые, произнесённые вами, триггеры. По данным лицензионного соглашения смартфон не делает ничего, до того момента пока вы не скажете те самые заветные слова. Но так ли это на самом деле? Ведь Google помимо того, что является владельцем платформы Android, также является и владельцем крупнейшей в мире сети по привлечению и размещению контекстной рекламы. И получение данных о ваших привычках, интересах и намерениях представляет для компании громадный интерес.
Если говорить про Google , то с точки зрения маркетинга компания находится в так называемой "суперпозиции", ведь она может слушать то, о чём говорят и чего хотят пользователи Android устройств (а их количество в мире уже перевалило за отметку в 2 миллиарда), и показывать им узконаправленную рекламу, тем самым увеличивая ценность каждого показа, а как следствие и свою прибыль. Соглашения об использовании продукта вполне позволяют это сделать, ведь мы сами даём согласие на "прослушку" чтобы не лишаться возможности использовать голосовое управление устройством. Впрочем, это лишь предположения, ведь нет никакого способа это проверить наверняка. Чтобы подтвердить или развеять свои подозрения, я погрузился в недра всемирной паутины.
Я очень быстро обнаружил, что смартфоны действительно не записывают всё что мы говорим, здесь Google, Facebook и другие их коллеги по цеху говорят правду. Но, как это часто бывает, это далеко не вся правда и о ней производители телефонов и приложений предпочитают молчать. Оказывается триггеров, на которые реагирует смартфон не 2-3, как все мы считаем, а несколько тысяч, а может быть даже и десятки тысяч! Вот только после того, как владелец гаджета их произнесёт, смартфон не вступает с ним в общение, а тихо и мирно включает запись. «Время от времени фрагменты аудиоданных попадают на сервера, но не существует чёткого понимания, что служит триггером», – объясняет доктор Питер Ханнай – старший консультант по вопросам кибербезопасности фирмы Asterisk и бывший преподаватель и исследователь Университета Эдит Коуэн . «Будь-то время или местоположение или использование определенных функций [приложений] или фраз, которые, безусловно, ведут за собой разрешение использовать микрофон. Все внутренние программы и приложения отправляют прослушанные данные в зашифрованном виде, поэтому очень сложно определить точный триггер».
Продолжив свои поиски, я наткнулся на статью журналиста издания Сэма Николса, который решил проверить эту информацию и в течение пяти дней произносил слова, которые могли бы стать триггером для активации "прослушки". И знаете что? Слова о высшем образовании и покупке дешёвых рубашек неожиданно сработали! « Изменения на моей страничке в фейсбуке произошли буквально за одну ночь. Неожиданно мне начали предлагать курсы в разных университетах, а также недорогие бренды одежды. Частная беседа с другом о том, как у меня заканчивается память на компе, привела к объявлению о дешевых картах на 20 ГБ. И хотя все предложения были действительно хорошими, всё происходящее было потрясающим и ужасающим одновременно » поделился в своей статье Сэм .
Да, такое положение вещей, мягко говоря, не очень приятно, но не несёт в себе особой опасности для каждого конкретного пользователя, потому как вся полученная информация обезличена и находится под защитой компаний на основании запрета на передачу персональных данных пользователей третьим лицам. Однако Питер Ханнай полагает, что это никак не защищает их от длинной и не всегда честной руки правительства. Поскольку большинство технологических компаний базируются в США, Управление национальной безопасности или, возможно, ЦРУ или АНБ, потенциально имеют доступ к вашим данными, независимо от того, является ли раскрытие личных данных третьим лицам законным в стране вашего проживания или нет.
Так что да, наши телефоны слушают нас, и всё, что мы говорим вблизи наших смартфонов, потенциально может быть использовано против нас. Но, по крайней мере, по мнению Питера, абсолютному большинству обычных людей опасаться нечего. Если вы не журналист, не юрист или не работаете с конфиденциальной информацией, доступ к вашим данным действительно нужен только для рекламодателей. Если вы, как и все остальные, живете обычной жизнью и делитесь со своими друзьями о поездке в Австралию, тогда не существует такой уж и большой разницы, когда рекламодатели проверяют вашу историю просмотров.
«Можно относиться к этому, как к очередному расширению того, чем была реклама на телевидении», – утверждает Питер. «Только вместо зрителей в "пиковое" телевизионное время, они теперь отслеживают ваши поисковые привычки. Конечно, в этом мало идеального, но я не думаю, что это представляет непосредственную угрозу для большинства законопослушных людей».
А вы замечали, что ваши гаджеты вас подслушивают?
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх если статья вам понравилась. А если не понравилась, то тоже подписывайтесь - дальше будет только интересней!