Найти тему
Азат Шаяхметов

Правительство Франции запретит короткие внутренние рейсы в пользу поездов

После долгих дебатов Национальное собрание Франции проголосовало за приостановку всех внутренних рейсов по маршрутам, по которым можно добраться прямым поездом менее чем за 2,5 часа. Приняв неоднозначную реакцию, Национальная ассамблея ослабила предложение, выдвинутое на съезде граждан президента Эммануэля Макрона по климату. Хотя некоторые думают, что этот шаг является победой для климата, критики говорят, что изменение первоначального предложения свидетельствует о нежелании членов парламента бороться с изменением климата.

Первоначальное предложение предполагало запретить все полеты в регионы, до которых можно добраться на поезде менее чем за 4 часа. Однако некоторые регионы и авиакомпании возражали против этого предложения. Министр транспорта Жан-Батист Джеббари сказал, что выбор четырех часов отрицательно скажется на некоторых общинах.

«Мы выбрали два с половиной часа, потому что четыре часа рискуют изолировать территории, не имеющие выхода к морю, включая большой Центральный массив, что было бы несправедливо», - сказал Джеббари.

Air France-KLM, выполняющая множество коротких внутренних рейсов, также решительно выступила против первоначальной меры, потеряв деньги из-за ограничений на поездки, связанных с COVID-19. В прошлом году французское правительство согласилось предоставить авиакомпании ссуду в размере 7 миллиардов евро при условии, что авиакомпании придется отказаться от некоторых внутренних рейсов. Бенджамин Смит, исполнительный директор Air France-KLM, говорит, что компания намерена сократить короткие внутренние рейсы на 40% к декабрю 2021 года.

Другие приветствовали этот шаг, даже призывая к большему количеству запретов на внутренние рейсы. Французская ассоциация потребителей UFC-Que Choisir заявила, что депутатам следовало сохранить четыре часа в первоначальном предложении, а также запретить авиакомпаниям изменять цены. В ассоциации отметили, что на одного пассажира самолеты выбрасывают в атмосферу углерода в 77 раз больше, чем поезда. Кроме того, он отметил, что поезда намного дешевле и они занимают почти столько же времени, что и самолеты.

Другие страны разрабатывают аналогичные меры. Австрия ввела налог на короткие рейсы в июне 2020 года, а Нидерланды пытались запретить короткие внутренние рейсы с 2013 года.