Найти в Дзене
Upitko.ru: Быстро о кино

Чем «Никто» — боевик российского режиссера — покорил американцев?

Оглавление

В свои первые выходные, с 26 по 28 марта, фильм российского режиссера Ильи Найшуллера («Хардкор») заработал в американском прокате 6,7 миллионов долларов, став самым прибыльным триллером времен пандемии. При этом кино получило хорошие отзывы не только от зрителей, но и от кинокритиков. Сейчас лента уже успела набрать 34,5 миллиона. Давайте попытаемся понять, чем же фильм под названием «Никто» (Nobody) так всем понравился.

Кадр из фильма Nobody. Режиссер: Илья Найшуллер. Оператор: Павел Погоржельский. Производство: 87North, Dentsu, Eighty Two Films, Odenkirk Provissiero Entertainment, Perfect World (Beijing) Pictures Co. Показ в России: UPI
Кадр из фильма Nobody. Режиссер: Илья Найшуллер. Оператор: Павел Погоржельский. Производство: 87North, Dentsu, Eighty Two Films, Odenkirk Provissiero Entertainment, Perfect World (Beijing) Pictures Co. Показ в России: UPI

Аннотация

Однажды в дом примерного семьянина Хатча Мэнселла пробирается парочка грабителей. Во время конфликта у главы семейства появляется возможность ударить одного из бандитов клюшкой для гольфа, однако мужчина ее не использует, чем расстраивает своих близких. Однако, когда главный герой узнает о том, что грабители украли браслет для кошки, принадлежащий его дочери, ярость Хатча начинает проситься выйти наружу.

И что же в фильме такого-растакого?

Фильм «Никто» мог бы быть стандартным боевиком-триллером, если бы не парочка но. Во-первых, мы живём в эпоху постмодерна, а это времена, когда снять что-то привычное и стандартное считается моветоном. Во-вторых, постановкой киноленты занимался наш Илья Найшуллер — человек, который точно не привык делать что-то неоригинальное.

Как результат, «Никто» представляет собой стилистического и даже идейного последователя всем известного «Джона Уика» — фильма, который лишь притворяется, что является стандартным боевиком, а на самом деле переворачивает жанр верх дном, так как повествует о герое, плевавшем на любые правила, нормы и кодексы чести, хоть и позиционирующемся в качестве положительного.

Кадр из фильма Nobody. Производство: 87North, Dentsu, Eighty Two Films, Odenkirk Provissiero Entertainment, Perfect World (Beijing) Pictures Co. Показ в России: UPI
Кадр из фильма Nobody. Производство: 87North, Dentsu, Eighty Two Films, Odenkirk Provissiero Entertainment, Perfect World (Beijing) Pictures Co. Показ в России: UPI

То же и с центральным персонажем «Никто» Хатчем (отличная роль Боба Оденкёрка), который вообще не готов играть по правилам, причем вместе со всем фильмом. Известные шаблоны в ленте либо переиначены, либо доведены до абсурда. Образы героев в ней лишь кажутся знакомыми, а на самом деле пародийны, гротескны, хаотичны и иные в своей основе. Их действия напоминают то, что мы уже не раз видели, но это только на первый взгляд.

И все эти мелкие фишечки добавляют фильму шарма и формируют его неповторимый стиль, делая кино лихим, забавным и, самое главное, реально удивляющим, пусть не в общем и целом, но детально точно.

«Никто» смотреть интересно и невероятно занимательно, а некоторые его сцены хочется пересматривать. Фильм оказался очень ярким, цепляющим и в некоторые моменты вызывающим детский восторг. А разве не это главные признаки того, что боевик удался?

Минусы

А теперь о том, что не понравилось.

Во-первых, в фильме, на мой взгляд, есть явный перебор с моментами, в которых включается какая-то известная медленная песня и запускается «слоу мо». А такого здесь реально много. Из-за этого сразу же вспоминаешь о том, что режиссер «Никто» Илья Найшуллер прославился в свое время именно музыкальными клипами и, судя по всему, он до сих пор никак не может о них забыть.

Во-вторых, при просмотре и особенно в самом его конце появляется четкое ощущение, что ты сейчас наблюдаешь за чем-то очень простым и немасштабным. Бюджет фильма в 16 миллионов долларов только подтверждает предположение.

На самом деле очень хочется, чтобы фильм был чуточку серьезнее (лишь чуточку) и минут на 10-15 длиннее. Так показатель его внушительности, важности, если хотите, сильно бы возрос, и у нас бы не было ощущения, что мы посмотрели большой музыкальный клип. Пусть качественный, пусть классный, но все же клип.

Что в итоге?

Однако это все равно яркий, отчаянный и запоминающийся боевик, частично возвращающий всех нас в детство. Работа очень интересная и точно сделанная не на «отвали». Экзамен на въезд на дорогу покорения Голливуда Илья Найшуллер, который снимает в Америке, но жить по-прежнему предпочитает в России, сдал. И хорошо. Посмотрим, что будет дальше. Любителям боевиков — смотреть обязательно.

-3

А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!

Другие кинорецензии этого канала ищите по тегу #рецензия_упитко.

Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.

С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!