Найти тему

Почему мне так важен был цвет диплома

Фото со страницы: в контакте
Фото со страницы: в контакте

Начну с предыстории : в лицее я училась так себе . Я всегда была человеком , которому важно идти за интересом и оценки мало что значили для меня . Все изменил один случай .

У нас в классе была девочка , которая сдавала ЕГЭ досрочно и ей выдали табель с оценками раньше всех . Мне стало любопытно , и я попросила посмотреть - на листе были только отличные оценки . Это меня поразило , потому что я вдруг поняла , сколько усилий она прикладывала , чтобы достичь такого результата !

Мне захотелось доказать себе , что я тоже так могу ...

Появилось желание учиться отлично в университете . Потому что психология — это точно то , что мне нравится . Вдобавок я придумала себе , что отличные оценки — это показатель профессионализма и если я хочу быть крутым психологом , то мне обязательно нужен красный диплом .

Так и началась эта « погоня за цветом ». Первую сессию я сдала на отлично и поняла , что « могу ». Это сильно подкрепляло чувство собственного достоинства . На следующей сессии появились четверки , сначала я хотела их пересдать , но потом на арену вышла стипендия и тот факт , что пересдачи ее убивали .

Мой перфекционизм в отношении оценок немного ослаб . Но сами отношения уже нельзя было назвать адекватными :

Я « могла c ебе позволить » только « отлично » и иногда « хорошо », но это было как получить « удовлетворительно » для меня . Ну а « удовл » получать вообще было « нельзя ». А мне ведь никто ничего не говорил про оценки , никто не требовал красный диплом . Кроме меня самой .

Такие требования привели к выгоранию и нервным срывам на 3 курсе ( и в конце 6 ).

Если первые 3 года в универе были полны любви и гармонии , то вторые 3 года наполнились душевными метаниями , поиском смысла в происходящем и личной терапией .

Постепенно до меня дошло , что оценки - это не гарантия профессионализма , а весьма субъективная вещь . Они никак не повлияли на мои практические навыки психолога . Все , что я умею в консультировании сейчас - это заслуга дополнительного обучения терапевтическим подходам .

А оценки ? Для меня это стало показателем того , что я хорошо научилась работать с информацией , сдавать экзамены , приложила к этому массу усилий ( и нервов ). И доказала себе , что « могу ».