Найти тему
У бати в гараже

Нива из Аргентины с электромотором и родным полным приводом: какой запас хода и максималка?

Электромобильная тема постепенно набирает обороты, даже VAG заявил об остановке разработки ДВС, которая изначально планировалась только на 2026 год, и старте проекта по строительству заводов, производящих аккумуляторы.

У электромобилей есть свои плюсы, такие как крутящий момент, доступный с самых низов, более простое обслуживание, отсутствие выхлопа и шума работы. Есть конечно и минусы, ни разу не экологичные батареи, которые нужно правильно утилизировать, ограниченный запас хода и долгая зарядка, также можно вспомнить множество случаев с тем, как ярко и быстро горит Тесла при ДТП.

Однако не о будущем, а о настоящем. Хочу рассказать вам об интересном проекте, построенном на базе нашей Лада Нива, теперь уже Легенда, но не в гаражах СНГ, а в гаражах Аргентины. Построил автомобиль отец со своим сыном (за что мужику отдельный респект). Переделывать отечественные автомобили на электрическую тягу пробовали даже в СССР, ничего сверхнового в этом нет, но всё-таки давайте рассмотрим получившийся автомобиль более детально.

В основе проекта лежит готовый комплект для перевода бензинового или дизельного автомобиля на электротягу. Autolibre AC50 96V . В комплекте идет бесщёточный, по факту неремонтопригодный, но в тоже время не требующий обслуживания электромотор, поддерживающий рекуперацию, то есть торможение мотором с обратной зарядкой аккумуляторов. Также к мотору идет контроллер, педаль акселератора и зарядный блок.

-2
-3

Не хватает только главного, аккумуляторов. В этом вопросе парни из Аргентины пошли не самым передовым путем, нет тут списанного китайского титаната и даже лития, стоят кондовые тяговые свинцовые аккумуляторы.

-4

Причем особо прятать их не стали, несмотря на освобожденное место от бака – несколько АКБ разместили под капотом и ещё секцию в багажнике.

-5

По заверениям, заряжается этот автомобиль всего за 2.5 часа после чего имеет запас хода на 100 км. Максимальная скорость 90 км/ч. Скорость обусловлена тем, что мотор подключили к родной раздаточной коробке, то есть сохранили пониженный ряд и постоянный полный привод с межосевой блокировкой.

Данный автомобиль у них даже получилось узаконить, видимо их законодательство в этом плане проще. Что скажете, как вам такая Нива? Забегая вперед, есть ещё один подобный проект, но в СНГ, сделан более качество и интересно, но об этом в следующих публикациях, так что подписывайтесь. Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: