Когда вы досмотрели фильм и остались в восторге , полезно изучить его подробнее и превратить эмоцию в новые знания . Чтобы лучше понять свои предпочтения , можно разложить впечатления на отдельные составляющие : что именно понравилось и кто из съемочной команды отвечал за этот выдающийся результат . Так вы сможете запомнить того или иного оператора , сценариста или актера и продолжить знакомиться с его творчеством уже более прицельно .
Один из способов глубже изучить просмотренную картину — прочесть ее сценарий . Это позволяет заглянуть за кулисы и увидеть , в чем была изначальная задумка и какие изменения произошли на съемках : какие сцены удалены , насколько подробно прописаны действия актеров и диалоги , какую важную для понимания информацию случайно упустили .
Посмотрим на примере одного знаменитого фрагмента — это сцена из « Мастера » Пола Томаса Андерсона . В ней происходит подробное знакомство центральных героев : главы религиозного учения и нового последователя . Это исповедь в формате допроса : с каждой следующей репликой растет напряжение в кадре и интерес зрителей к персонажам . С первого взгляда кажется , что у этого фрагмента отличный сценарий , но дело не только в этом .
Сценарий « Мастера » написан « американкой » — самым распространенным форматом , в котором дается только место , время , реплики героев и короткие ремарки по действию . Почти ничего в сценарии такого формата не подсказывает актеру , какую эмоцию ему нужно сыграть .
Недостаток информации дает свободу , которой Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман воспользовались с максимальной выгодой для драмы . Их мимика и актерская игра наполнили эпизод знакомства атмосферой и напряжением , которых не было на этапе бумажного сценария . Однако не стоит забывать и о мастерстве Пола Томаса Андерсона : он не только написал и срежиссировал историю , но и успешно донес свой замысел до актеров .
Актерский профессионализм в этом случае не так заметен при просмотре , но становится очевиден при прочтении сценария — разница между бумажным сценарием и эпизодом в финальном монтаже подсвечивает именно этот аспект , дополняет и углубляет понимание фильма .