Существуют в детском сознании представления, которые не нуждаются в подтверждении. К примеру, вода мокрая, огонь горит, Земля крутится вокруг Солнца, а учитель – это создание из другой реальности. Учитель учит, ставит оценки, вызывает в школу родителей, пишет замечания в дневник и живёт исключительно интересами школы. Вот так. Без сомнений и мыслей в сторону. Будучи детьми, мы считаем именно так. Мы не видим учительницу, женщиной, которой не чуждо всё мирское. Учительница не может ходить на свидания, носить купальник на пляже, зажигать на дискотеке, есть шашлыки и запивать их пивом. Учительница учит. И точка.
Когда-то так думал и я. Пока моё шаблонное восприятие не разбомбила в пух и прах наша учительница русского языка Марь Семённа. Она пришла работать в школу сразу по окончанию пединститута, а мы в это время перешли в третий класс. Мне Марь Семённа тогда казалась взрослой и солидной женщиной. Это только потом по прошествии лет выяснилось, что «солидной женщине» едва исполнилось 24 года.
Но, мы её откровенно побаивались и уважали. Характер учительницы был строгим, оценки она ставила справедливо, никогда не выбирала себе любимчиков и очень старалась, чтобы в наших буйных головушках хоть что-то отложилось. Она носила строгие костюмы, на носу у Марь Семённы красовались строгие в тонкой оправе очки. Она всем своим видом и поведением олицетворяла образ классической школьной учительницы. А мы, мы испытывали какое-то необъяснимое благоговение перед этой личностью и относили её к числу тех учителей, память о которых останется даже по истечению школьных лет.
Время шло, из незадачливых мальчишек и девчонок мы превращались в подростков. Менялось наше мировоззрение, круг интересов и увлечений. А Марь Семённа оставалась такой, какой мы впервые увидели её в третьем классе. Строгой, сдержанной и очень вовлечённой в своё призвание.
Когда нам было уже лет по 15, в школе по пятницам начали проводить первые дискотеки. Разумеется, мы, радовались будто слоны на водопое. Всем хотелось потанцевать после уроков, сменив неудобную школьную форму на модную одежду выходного дня и просто расслабиться, забыв о скучных уроках. И вот, в день «Х», когда подготовка к дискотеке шла полным ходом, выяснилось, что у нас нет диджея. Вернее, нет человека, который взял на себя обязанность заведующего музыкальной аппаратурой, а именно нашего учителя физики.
Он заболел, вместе с этим поставив под угрозу открытие танцевального мероприятия. Мы не на шутку огорчились и даже обозлились на физика (нашёл, когда болеть!). И тогда на помощь к нам пришла… кто бы вы думали… Марь Семённа! Хотите узнать, каким образом? Она сказала директрисе, что физика на посту вполне может заменить её супруг. И вот здесь нам стало особенно интересно. Всё, что мы смогли вообразить себе, это лысеющего средних лет дядечку, который работает в магазине электротехники. Как же мы ошибались.
Вечером, когда толпа взволнованных школьников уже мялась возле актового зала, все находились в приподнятом и даже перевозбуждённом состоянии. Вопрос с диджеем по-прежнему висел в воздухе, а мы всё ещё не понимали, чего ждать от предстоящего вечера. И вдруг во дворе школы послышался грохот мотора. Мы с интересом уставились в окно и оторопели. Во двор вальяжно въехал мотоцикл, на котором сидели двое: байкер и его спутница.
Оба были одеты в короткие кожанки и рваные джинсы. Когда они сняли шлемы, мы не поверили своим глазам. Это подъехала наша Марь Семённа. Её супруг носил длинные волосы, бороду и серьгу в ухе. Он выглядел, как настоящий рок-музыкант! Очень скоро выяснилось, что он и являлся рок-музыкантом, а потому с музыкальной аппаратурой был на «ты». Когда эти двое поднялись на этаж, в воздухе повисла почти гробовая тишина. Мы, ещё пять минут назад щебечущие о всякой чепухе, просто потеряли дар речи. В школу будто приехали звёзды. В какой-то степени так оно и было.
Мужчина поздоровался с руководством школы, заговорил с директрисой, и они направились в зал. Музыкант очень быстро настроил аппаратуру, колонки, и уже через пять-семь минут ликующая толпа подростков отплясывала под первую песню. Стоит ли говорить, что дискотека в тот вечер удалась на славу. Мы танцевали не только под привычную попсу. Наш временный ди-джей врубил несколько песен на свой вкус, чем завёл толпу танцующих ребят ещё сильнее. Под эти треки танцевали все, а не только девчонки.
С тех пор наше отношение к Марь Семённе резко и бесповоротно изменилось. Позже она рассказала нам, что познакомилась с мужем на одном из рок-фестивалей, которые очень любит и старается не пропускать. Вообще, внешкольные интересы учительницы русского языка очень нам импонировали. Однако она очень чётко разграничивала работу и личную жизнь. Поэтому, раньше нам даже не могло прийти в голову, что строгий педагог в свободное от труда время может жить такой увлекательной и интересной жизнью!