Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Помимо привычных электричек, поездов дальнего следования и грузовых поездов, существуют и более специфические поезда, можно сказать «специального назначения». Пожарный поезд как раз является таковым, о нём мы и поговорим в этой статье.
Назначение и устройство пожарного поезда
Как можно догадаться, пожарный поезд, хоть и считается мобильным средством тушения пожаров, но его перемещения ограничены наличием ж/д путей, поэтому сравнивать его с пожарной машиной или вертолётом - довольно глупо.
Основное назначение пожарного поезда - тушение пожаров на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и в полосе отвода железных дорог.
Полосой отвода железных дорог называют участки земли, на которых уложены пути, размещены станции и другая инфраструктура, а также участки, непосредственно прилегающие к ним.
Устройство пожарного поезда
Начать стоит с того, что пожарные поезда подразделяются на две категории. Первая категория предназначена для более сложных работ и операций, вторая же - для более легких.
Комплектация пожарного поезда первой категории:
- Платформа для размещения специального оборудования для пожаротушения, инструменты и средства защиты
- Дополнительные цистерны, основное предназначение которых - сбор химикатов и ГСМ. Также в этих цистернах размещены вещества для тушения огня.
Комплектация пожарного поезда второй категории
- Цистерна с водой, объёмом 25 или 50 кубических метров (может быть несколько)
- Вагон, где размещается личный состав и оборудование (насосы), а также инвентарь
- Пожарные рукава, имеющие длину вплоть до 1.5 километров
- Пенообразователь
Получилось немного нелогично с точки зрения нумерации, но что поделать...
В вагоне для личного состава имеется всё необходимое для автономного проживания в течение 3х дней: запас продуктов питания и бутилированной воды, душ, кондиционер и даже устройства для ионизации воздуха.
Кстати локомотив в состав пожарного поезда не входит, его вызывают дополнительно из ближайшего локомотивного депо. Иногда, чтобы сократить время до прибытия на место, к пожарному составу прицепляют локомотив от ближайшего поезда.
В чье подчинение входят пожарные поезда?
Практически все вагоны пожарных поездов в России являются собственностью ОАО «РЖД». Непосредственным эксплуатантом является ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России), короче всё это дело находится в подчинении РосЖелДора (которое иногда называется ФАЖТ).
На вооружении у РЖД находится 300 пожарных поездов. Примерно 20% процентов из них - это поезда первой категории, оставшееся большинство - второй.
В заключение
В целом, пожарные поезда предназначены для обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса, тушения пожаров в подвижном составе, полосе отвода и на станциях. Ещё пожарные поезда используются для ликвидации последствий аварий с подвижным составом, перевозящим грузы 3 и 4 классов опасности.
По запросу МЧС России, пожарные поезда могут привлекаться для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах, не относящихся к железным дорогам. Для иных задач, пожарные поезда привлекать запрещается.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Зачем на некоторых тепловозах нужна дымовая труба, торчащая из окна локомотива?
• Что будет, если положить иголку на рельсы? Говорят, согласно законам физики, рельс лопнет и поезд пойдёт под откос!
• Дооптимизировались.. Пока в РЖД правят эффективные менеджеры, составы будут идти под откос ЕЖЕДНЕВНО.