Барабанные тормоза необходимо время от времени регулировать, чтобы обеспечить их правильную работу на протяжении всего срока службы. Неправильно отрегулированные тормоза могут либо ускорить износ башмаков и барабана, либо привести к тому, что педаль упадет на пол до того, как сработают тормоза. В крайних случаях это может привести к блокировке задних колес.
Некоторые автомобили с четырехколесными дисковыми тормозами все еще используют барабанный тормоз внутри задних роторов, который действует как стояночный тормоз. Эти барабанные тормозные системы также нуждаются в регулировке, и на самом деле стояночный тормоз, который слишком далеко отрегулирован, может не пройти государственный осмотр транспортного средства.
Правильная регулировка барабанных тормозов - это искусство. Внести изменения довольно просто. Но получение правильной регулировки, чтобы не было слишком большого трения между ботинками при не задействованных тормозах, и выравнивание поперечных регулировок может быть трудным для новичков. Хорошая новость заключается в том, что тормозные барабаны прощают ошибки, и в систему встроен люфт.
В идеальном мире барабанные тормоза будут саморегулироваться, как это делают дисковые тормоза. В дисковых тормозах поршень суппорта выдвигается все больше и больше по мере износа колодок. Однако колесные цилиндры не могут этого сделать, потому что чашки выпадут раньше, чем обувь изнашивается.
В барабанные тормозные системы встроена небольшая функция саморегулирования, но загвоздка в том, что эта саморегулировка работает только тогда, когда на одних автомобилях движется задним ходом, а на других - только когда задействован стояночный тормоз. Когда машина движется задним ходом, и вы нажимаете на тормоз, туфли расширяются. Вращение колес оказывает вращательное усилие на башмаки, которые натягивают трос и рычаг регулятора.
Движение троса и рычага регулятора - это то, что регулирует тормоза. Движение колес (и барабанов) вперед не оказывает силы в нужном направлении для выполнения регулировки; также нельзя использовать тормоза регулярно, как в случае с дисковыми тормозами. Поскольку вы тратите больше времени на движение вперед, чем назад, для правильной регулировки обуви в конечном итоге потребуются внешние усилия.
Пошаговое руководство по регулировке тормоза:
- Паркуйтесь на ровной и ровной поверхности, а не на подъездной дорожке. Поставьте колодки под передние колеса.
- Поднимите заднюю часть автомобиля и поддержите его домкратами. Рекомендуем снять колеса. Несмотря на то, что снятие колес требуется не для каждого автомобиля, это даст вам более открытое рабочее пространство.
- Найдите продолговатое отверстие доступа, закрытое резиновой заглушкой. Этот плагин будет в нижней части опорной плиты на многих транспортных средствах. Однако у некоторых продуктов GM он будет выше оси, а в некоторых импортных, переднеприводных автомобилях он будет помещен на сам тормозной барабан. Выньте пробку и положите ее в безопасное место - она не пропускает грязь и влагу в тормоза. С помощью фонарика загляните внутрь отверстия для доступа к регулировочному колесу "звезда".
- Вставьте тормозную ложку в отверстие и зафиксируйте выемки на регулировочном колесе. Поднимите и опустите ложку, чтобы отрегулировать тормоза, разводя регулятор. Звездное колесо будет вращаться только в одном направлении из-за зазубрин. Если вам нужно ослабить тормоза, вам нужно будет вставить отвертку, чтобы снять регулировочный рычаг со звездочки, а затем повернуть ложку в противоположном направлении.
- Вращайте колесо вручную во время работы с регулятором. Вы услышите скрежет обуви о барабан - это нормально. Резко вращайте шину каждые несколько щелчков мыши. Отрегулируйте тормоза до тех пор, пока колесо не сделает примерно один оборот перед остановкой. Слишком большая установка башмаков заблокирует барабан. Вам придется снять барабан или использовать два инструмента, чтобы отменить регулировку, как описано в шаге 4.
- Повторите этот процесс с другой стороны.
- Возьмите автомобиль на тест-драйв и резко нажмите на тормоз со скоростью примерно 15-20 миль в час, чтобы установить обувь.
- Во время движения обращайте внимание на то, как далеко перемещается педаль при нажатии на тормоза. Если педаль должна упасть на пол до того, как сработают тормоза, отрегулируйте тормоза и затяните их, пока педаль не остановится на полпути к полу. Не забудьте убедиться, что стояночный тормоз работает. Большинство производителей рекомендуют в среднем от пяти до шести щелчков для полностью задействованного стояночного тормоза.