Найти тему
Максим Старшинов

Композитор мультфильмов Скотт Брэдли

Скотт Брэдли
Скотт Брэдли

Источник фото: https://www.wikiwand.com/ru/Брэдли,_Скотт

Раньше, когда я был еще маленький, никогда не обращал внимание на музыку в кинокартине. Она для меня всегда выступала как фон. Когда я уже основательно занялся музыкой, я начал слушать многих композиторов и в какой-то момент случайно натыкаюсь на Скота Брэдли. Тогда мне показалась знакомой эта фамилия.

Это оказался композитор мультсериала 'Том и Джерри' середины ХХ века. И тогда я поймал себя на мысли, что, будучи фанатом этого сериала, кроме начальной заставки больше никаких тем или мелодий я не помнил, а мультфильм, на минуточку, немой, а значит, музыка, как и действие в мультфильме , играют важную роль. Послушав все сочинения композитора из данного мультсериала, стало понятно, что музыка вполне самостоятельная, и она может жить и без картинки. Конечно, сложно ее будет ассоциировать с чем-то другим, кроме как кота и мышонка, из-за начальной темы. Однако в ней можно найти полно и других образов, ведь без картинки мы можем в голове построить свой мультфильм, основываясь на музыке Скотта Брэдли.

Между прочим, забавный факт - Скотт Брэдли был учеником Арнольда Шенберга! И это влияние тоже можно обнаружить у композитора. Скотт Брэдли в своих произведениях использовал двенадцатитоновую технику, разработанную его учителем Шенбергом!

В его музыке слышно влияние таких композиторов, как Игорь Стравинский, Бела Барток и Пауль Хиндемит. Помимо сочинений для мультфильмов студии Метро-Голден-Майер (а проработал он в этой студии 20 лет, до самой пенсии), у него так же было не мало и других не менее интересных произведений!

В течении 1930-х годов он сочинял концертную музыку: например, тональные поэмы «Долина белых маков» и «Всадник без головы», ораторию «Танатопсис» , за основу которой композитор взял стихотворение Уильяма Брайнта. А наиболее успешное произведение можно считать «Cartoonia» - четырехчастная оркестровая сюита из его произведений, написанные для Метро-Голден-Майер. Премьера сюиты состоялась в Сан-Франциско под управлением Пьера Монтё.

Сам композитор считал, что в анимационных фильмах больше потенциала для того, чтобы раскрыться в музыкальном плане, чем в боевиках! Обязательно советую послушать его композиции отдельно от мультфильма, получите массу эмоций, а может даже немножечко ностальгии.

Чтобы поближе познакомить Вас с композитором, я очень хотел дать Вам послушать его не очень известные произведения, однако, записей в интернете я не нашел (если вдруг кто-то интересуется его творчеством и имеет какие-то старые записи, пишите в комментариях, интересно послушать). Поэтому я выложу его известные произведения!