ECCO — это семейный бизнес, у истоков которого стоит Карл Тусби. Основатель с ранних лет был обучен сапожному ремеслу и некоторое время работал управленцем на столичной обувной фабрике в Дании. Амбициозный мужчина мечтал открыть свое дело, и вскоре ему предоставился шанс.
Время для старта в бизнесе Карл подобрал удачное. В 60-х годах прошлого века датские провинции пытались любыми путями привлечь инвестиции. В одном из таких городков, в Бредебро, пустовало производственное здание, которое и выкупил Тусби за небольшие деньги. Продав дом в Копенгагене, предприниматель вместе с супругой Бритой и маленькой дочкой Ханни перебрались в маленький датский городок Бредебро.
В 1963 году Карл зарегистрировал бренд ECCO.
Дела на фабрике поначалу шли, мягко говоря, не очень. Нехватка средств на развитие, проблемы с поставщиками кожи тормозили рост компании. Но энтузиазм, терпение местных рабочих и самого владельца дали свои плоды. Постепенно фабрика стала приносить первую прибыль, что позволило расширяться и улучшать качество продукции.
ная коллекция ECCO, на подошве которой был размещен фирменный логотип «Экко». JOKE стала неким откровением для компании, воплощением ее миссии, которая заключалась в изготовлении одновременно качественной, простой и трендовой обуви.
В 1975 году ECCO начинает расширять границы. Карл Тусби решает разместить часть производства в Бразилии, и это знаковое событие делает ECCO первой датской компанией, работающей с аутсорсингом.В 1980-м Карл со своими дизайнерами совершил очередную революцию в обувной индустрии. ECCO представили миру новаторский способ крепления подошвы к основанию, позволяющий отказаться от использования клея и ниток. Этот метод назвали технологией DIP — введение полиуретана в пространство между подошвой и верхом, благодаря чему обувь стала легче, эластичнее и прочнее. Особенно хорошо новинка повлияла на амортизационные свойства обуви.Линейка SOFT, появившаяся годом позднее, пользуется спросом по сей день. В шутливом рекламном ролике ботинком SOFT бьют по голове мужчине. Удары не причиняют никакого вреда человеку, ведь модель оказалась очень легкой.
Вместе с этим торговая марка продолжает стратегию расширения бизнеса. Для управления сбытом на немецком рынке в Германии открывается дочерняя компания Eccolet Sko GmbH.
К 1982 году продажи ECCO достигли 1 миллиона пар обуви ежегодно. Чтобы удовлетворить растущий спрос, дополнительное производство было создано в Португалии и по лицензии в Японии и на Кипре.
А между тем огромный каталог брендов представлен на сайте guidebrand.ru . Так же как и у нас на портале GuideBrand вы найдете много достоверной и познавательной информации о мировых гигантах и небольших компаниях.
ECCO — расширение горизонтов
В 90-е ЕССО расширяет географию производства обуви в Европе и заключает договор с компанией Svit о выпуске лицензионной продукции в бывшей Чехословакии. Параллельно этому в Австрии открывается дочерняя компания ЕССО Trading Ges.m.b.H и собственное представительство в США.
В 1991 году ECCO получает почетный статус «Официального поставщика королевского двора Дании».
Следом за расширением рынков сбыта расширяется производство ECCO в странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки: для увеличения объемов поставок готовых верхних частей обуви для фабрик в Дании и Португалии открывается совместное предприятие ECCO в Индонезии. Компания заключает соглашение о лицензионном производстве с компанией Gatic, ведущим обувным предприятием Аргентины.
В 1993-м в Индонезии открывается фабрика по дублению кожи, которая на текущий момент является самой продуктивной и крупной среди фабрик компании. На ней трудится более 5500 человек.
В 1996 году ECCO построила собственный научно-исследовательский центр под названием «Футура» в Дании, а несколько лет спустя открыла кожевенные заводы в Индонезии и Таиланде.
В 1998 году на одной из основных улиц Вестминстера, улице Оксфорд-стрит, в Лондоне, открылся первый флагманский розничный магазин «Экко».
На рубеже тысячелетия открывается новая фабрика ЕССО в Словакии.
В 1999-м Ее Величество королева Дании Маргрете II наградила Карла Тусби почетным званием Рыцаря Даннебро.
ECCO — с 2000-ых и по наши дни
К 2000 году ECCO владела полным циклом производства в Португалии, Словакии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме и Китае.
В 2002 году открываются новые дочерние компании ЕССО в Гонконге, Бельгии и Польше. В этот же период в Швейцарии формируется подразделение ECCO, отвечающее за разработку и производство аксессуаров. С этого момента в продажу поступают сумки, кошельки, ремни и ряд средств по уходу за обувью.
В 2004 году Карл Тусби умер, и управление в свои руки взяла его дочь Ханни Тусби Каспржак. На момент создания бренда ей было всего 5 лет, а сейчас Ханни остается единственной женщиной-миллиардером в Дании. Президентом компании стал муж наследницы Дитер Каспржак, а главным дизайнером — гениальный Ники Тестенсен.
2009 оказался особенно плодотворным и знаменательным для бренда. В сотрудничестве с Германским Институтом биомеханики специалисты ECCO разработали линию эргономичной обуви BIOM, предназначенную для активного времяпровождения. ТМ выступила партнером Международной Экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» по маршруту Монголия (г. Улан-Батор) — Калмыкия (г. Элиста). По результатам ежегодного опроса среди участников сообщества обувного бизнеса «Партнерство Обувщиков» компания ECCO была названа победителем в номинации «Лучшая зарубежная торговая марка». Научно-исследовательский центр ECCO переезжает из Дании в Португалию.
В 2010-м компанией Online Market Intelligence совместно с деловым еженедельником «Компания» проводится очередное независимое исследование, в результате которого ECCO второй год подряд подтверждает статус «Любимого бренда россиян» в категории «Обувь».
С 2012 года ЕССО начинает уделять огромное значение модным трендам, но при этом не изменяет традиционному фирменному удобству своей обуви. В ассортименте появляются актуальные и современные капсульные коллекции. Параллельно этому ЕССО представила главную премьеру года — линейку Sculptured 65.
В 2013 году бренд отпраздновал 50-летний юбилей. Для российского рынка этот год тоже стал знаковым — 20 лет назад россияне познакомились с датским качеством. Официальный представитель ECCO в РФ ООО «ЭККО-РОСС» удостаивается главной премии в сфере «Одежда и обувь» от Ассоциации КЛИК. В этом же году ЕССО в четвертый раз был признан «Любимый бренд россиян», по версии журнала «Эксперт-онлайн» и OMI (OnlineMarketIntelligence).
В 2016 году ECCO представляет новую коллекцию ECCO SHAPE. Изюминка SHAPE — идеальная высота каблука (75 мм), а также особая конструкция подошвы и экстра-мягкие стельки, повторяющие особенности строения стопы своей обладательницы.
В 2017-м бренд становится безоговорочным победителем ежегодной народной премии детских товаров «ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ-2017». Специалисты ECCO разрабатывают новую технологию кожи — LUUM, на создание которой вдохновило природное явление — СВЕТООТРАЖЕНИЕ. Кожа LUUM выглядит достаточно необычно, так как отражает любое попадание света, создавая зеркальный лунный эффект.