Найти в Дзене
Альбина Бояркина

Притча о привязанности

Самая сильная привязанность в этом мире это наше собственное тело. Даже если мы им не довольны, или оно доставляет нам много проблем и бол

и, но мы очень боимся с ним расстаться. Целыми днями мы только заняты удовлетворением ненасытных чувств или отрекаемся от чувственных удовольствий, но как первое так и второе не приносят истинного блага нашей душе.

Наше тело это набор элементов материальной природы,и оно подвержено изменениям. Сначала мы зарождаемся во чреве матери, затем появляется на свет и наше тело претерпевает постоянные изменения. От тела младенца до тела старика тело то и дело изменяется. Мало того что оно меняется, но оно ещё и часто болеет.

Слизь скапливается в организме. В течении всей жизни во время простуды мы это хорошо ощущаем. Говорят что в момент смерти в горле также скапливается огромное количество слизи из за которой человек не может произнести и слова.

Какое бы тело живое существо не получило оно будет бояться его потерять, даже если это тело червя в испражнениях.

Однажды странствующий монах пришёл в обитель к Господу и видит что Господь отдыхает на своём ложе. Мудрец предложил Ему поклоны и спрашивает: Мой дорогой Господь Ты так беззаботно здесь отдыхаешь, но разве Ты не знаешь как души страдают в материальном мире? Почему не пытаешься им помочь?

Господь отвечал мудрецу: «О Нарада! Я уже столько раз приходил Сам в материальный мир, и Мои спутники приходили, но так сложно вызволить хоть одну душу из этого мира. Они так привязаны к майе (иллюзии)».

Мудрец Нарада
Мудрец Нарада

Мудрец отвечал: «Господь не стоит переживать! Я сейчас пойду сам в материальный мир, и приведу к Тебе в обитель много душ».

Мудрец спустился в наш мир и нашел некое поселение, там он отыскал самого старого человека и обратился к нему:

«Приветствую тебя! Я только что был у Господа, и Он уже ждет тебя в своей обители! Пойдём со мной, Я тебя отведу к Нему! »

Старый человек отвечал: « О Нарада! Я еще не готов идти в духовный мир, приходи лет через 5 как раз у меня появятся внуки и Я смогу тогда пойти с тобой».

Мудрец ушёл на пять лет.

Вернувшись обратно в эту деревню через пять лет мудрец не нашёл этого пожилого мужчину. Он подумал, этот мужчина был очень привязан к своей семье, наверняка он где то рядом. Тогда он услышал как лает собака возле дома. И он понял что это тот самый пожилой человек. Мудрец сказал ему:

«Посмотри в какое положение ты попал! Ну ничего страшного, пойдем со мной, Господь все ровно тебя ждет!»

Собака ответила мудрецу: О Гуруджи! Я не могу сейчас пойти с тобой. В этом районе очень много разбойников, и Я должен охранять дом моих детей чтобы они не залезли в их дом. Приходи лет через 5 и Я точно пойду с тобой! »

Мудрец вернулся через пять лет и не видит эту собаку. Он спросил у жителей и они сказали что собака постоянно лаила и всем мешала спать, поэтому её убили забросав камнями.

Мудрец подумал он должен быть где-то рядом. Он пошел в поле и увидел змею. И как учитель в сердце ученика понял что это тот самый человек. Он сказал ему:

«Посмотри, ты опускаешся все ниже и ниже, теперь то ты пойдешь со мной?»

Змея ответила: О Гурудев, я не могу пойти сейчас с тобой. Здесь много мышей и я их уничтожаю поскольку на этих полях растет рис моих детей. Как только я расправлюсь с вредителями я обязательно пойду с тобой».

Мудрец пришёл через пять лет и видит что змеи нет. Он стал звать своего ученика по имени. Слышит голос зовет его:

«Гурудев, я здесь!»

Мудрец заходит в туалет и видит червь в испражнениях. Он говорит ему: «В каком жалком ты положении оказался! Ну ничего, прими омовение в воде и я смогу забрать тебя к Господу! »

Червь ему отвечает: «Нет, я не пойду сейчас с тобой!»

Мудрец в недоумении спрашивает: « А сейчас то почему нет? »

Червь отвечает: « Каждый день сюда приходят опрожняться мои дети, и это для меня подобно сандаловой пасте! »

Эта притча о том, насколько душа привязывается к этому миру и своему телу.

Господь в Шримад - Бхагаватам говорит: В какой бы форме жизни не оказалось живое существо оно не захочет расставаться со своим телом, даже если это тело приносит ему несканчаемые страдания.