Найти тему
Автор среди нас

Что ценится в русском языке в 21 веке? Взгляд того, кто ежедневно создает тексты

Оглавление

Привет!

Как вы поняли из названия канал, я филолог. Мы изучаем новые явления в русском языке: его трансформацию, пластичность и тд.

А еще я работаю копирайтером. И, поверьте, в этой профессии мало быть чутким к языку. Важно — уметь выстраивать слова так, чтобы продать товар или услугу.

Получается, в наше время уже не ценится грамотность, а ценится правильное конструирование? Разберемся!

Почему копирайтеры — программисты нашего сознания?

Сразу помечу, что копирайтеры — это люди, которые создают тексты с определенной целью для конкретного бренда/блога/сайта. То есть когда вы заходите на сайт, чтобы заказать дрель, и читаете текст, вы должны понимать, что его создавали по определенным схемам.

Его создали, зная, на что вы обратите внимание. В случае с дрелью: мало кто будет смотреть на ее размеры, важнее обратить внимание, например, на мощность. А если вы делаете покупку впервые? Мощность 400 Вт — это для вас много или мало?

Копирайтеры изучают не только текст как явление, но и психологию человеческого выбора. Они закрывают ваши возражения, отвечая на вопросы, которые только еще рождаются в вашей голове.

Видя такую «заботу» о читателе, вы начинаете бессознательно доверять бренду или сайту. Это влияет на ваш выбор.

-2

Значит, все-таки кругом обман?

Русский человек привык не доверять рекламе. Особенно той, которая громко и нахально кричит: «Ну купи ты меня!».

Понятие «рекламный текст» поэтому у многих может ассоциироваться с зомбированием (как разговор с цыганкой на улице). Но это не так.

Простой пример. Представьте, если бы я писала статью без деления на абзацы и выделения ключевых фраз. Стали бы вы ее читать?

Нет, потому что ваше подсознание останавливает: «Ой, что-то сложно и непонятно, выходим».

У нас с вами всегда мало времени. И заботу о том, чтобы вы получили понятную и простую информацию о продукте, мы берем на себя.

Наша первоначальная задача — сделать текст читабельным. А уже затем — влияющим на ваш выбор, либо доносящим определенную мысль.

Русский язык умирает из-за таких маркетологов?

Мое мнение — нет, не умирает. Он трансформируется. Мы обязаны изучать русский язык, чтобы на нем разговаривать со своим читателем. И, в зависимости от целевой аудитории, подстраивать ритм, манеру, стиль, лексику.

Да, язык становится проще. Это связано с экономией времени и с перегрузкой смыслами со всех сторон. Просто в наше время изучение языка — это не только занятие филологов, но и всех, кто связан с рекламой и продажами.

И это здоровая тенденция. Так, люди, не связанные с филологией, понимают: чтобы построить свой бренд, надо правильно преподносить информацию о себе (а главное — грамотно). А как это сделать? Только заново изучив правила русского языка и основы грамотной речи.

Выходит, что сам век подталкивает людей к изучению нашего великого и... Да вы и сами все знаете. Хорошего вам дня!

#маркетинг #копирайтинг #размышления #продажи #русский язык