Найти тему
Валентин Павлов

Продолжение комментарий на публикации о коне,заказанном герцогом Лодовико Сфорца придворному скульптору Леонардо да Винчи

В ходе сбора материала для написании статьи о коне, прочёл публикации других авторов  по этой теме и не удержался от комментариев
В ходе сбора материала для написании статьи о коне, прочёл публикации других авторов по этой теме и не удержался от комментариев

2. Рубрика «Неизведанная Италия». Статья «Скульптура в Милане. Конь Леонардо» от 30.09.2012

«Через несколько лет после получения от Лодовико заказа, вздыбленную лошадь решили опустить на грешную землю на все четыре подковы… В 1493 году 7-метровая глиняная модель выставлена на суд публики. Осталось самая малость-залить статую бронзой. Бронзы требовалось около 100 тонн».

2.1 В статую расплавленную бронзу заливают дилетанты. После изготовления глиняной модели коня в 1493 году Леонардо да Винчи в ожидании нужного количества лома бронзы ( по расчётам Леонардо да Винчи и Луки Пачоли требовалось не 100, а 70-75 тонн бронзы. Её собирали жители Милана и близлежащих городов) занялся изготовлением литейной формы, которую он намерен был заполнять одновременно расплавленной в трёх горнах бронзой. А не заливать в статую бронзу, как пишет автор.

2.2 Скульптор, отказавшись от вздыбленного коня, не собирался ваять коня, стоящего неподвижно на «четырёх подковах», как пишет автор. Он принял решение создать модель коня в стремительном движении. И от этого скульптура только выиграла. Современник Паоло Джовио сказал: «В мощном разбеге тяжело дышащего коня проявилось как величайшее мастерство скульптора, так и его высшее знание природы ».

2.3 В наше время ХС Engineering по поручению профессора Паоло Галуцци, директора института истории и науки во Флоренции, с использованием 3- D программ подтвердил правильность расчётов фра Пачоли - 70-75 тонн, с учётом технологических возможностей ХУ века.

2.4 Согласно сохранившимся записям, заливка литейной формы бронзой была запланирована на 20 декабря 1493 года. Из-за отсутствия металла всё сорвалось. Модель коня осталась в глине. Говорят, что герцог Феррары Эрколе де Эсте, тесть Лодовико Сфорца , предложил зятю выкупить у него глинянную модель коня. Моро не согласился. А может быть и зря. Был бы цел конь, а у Моро –деньги. Попутно напрашивается вопрос-предположение, а не забрал ли Эрколе у Моро бронзу в счёт погашения долга, чтобы в отсутствии у Милана бронзы выкупить у Моро глиняного коня? Если он очень хотел его иметь для возвеличивания своей династии. Конь ведь без всадника - обезличенный.

Продолжение следует

Валентин Павлов vpavlov1939@mail.ru