Найти тему
Заводчица счастья

Эвтаназия животных - неоднозначный выбор?

Тему для этого текста навеяла история моей подруги. У нее резко стало плохо собаке 6 лет. Буквально вчера скакала и ничего, как говорится, не предвещало, а сегодня вдруг слегла. В клинике сделали анализы, обследовали и обнаружили онкологию и начинающуюся полиорганную недостаточность, необратимый процесс. Собаке буквально с каждой минутой становилось все хуже, и хозяйка приняла решение облегчить ей страдания.

Я напоминаю, что это моя давняя подруга, я конечно верю ей, и я сама видела эти анализы. И я видала, как тяжело Оксане было принять такое решение. Рак ведь он разный бывает, то годами точит, то вдруг съедает за один момент. Все мы знаем множество случаев тому подтверждения. А собаки они такие терпеливые, они привыкают к боли и возможно не дают понять, что что-то не так.

Оксана тоже ведет здесь на Дзене канал, собственно с ее легкой руки я и отважилась открыть свой. Она пишет о своей жизни, обо всем понемногу, в том числе и о своих собаках. Их у нее тоже пять. Было...

Не трудно догадаться, что огребла Оксана от подписчиков. За "жестокость" и быстроту принятия решения.

Я вот иногда думаю, как бы я сама поступила. Помните мой рассказ про нашего выпускника Адама? Алабайские байки. ч.2

Там хозяева тоже приняли этот непростой выбор. И на их месте я поступила бы также. Нельзя заставлять напрасно мучится любимое существо.

Я не буду сейчас переносить эту тему на людей. "Чтобы ты сделал, если бы это была не собака, а любимый человек..". Не знаю. Я даже думать об этом не хочу. Но как бы мы не очеловечивали своих любимцев, они не люди. И для меня цена человеческой жизни всегда стоит выше жизни любого животного. Да, жизнь-это дар Божий и она равноценна вроде бы должна быть для всех живых существ. Но...вот не достигла я такого еще просветления. Жизнь курицы или мухи, для меня не так же ценна, как человека. Ну давайте без высокий слов и лукавства.

Мы в ответе за тех, кто зависит от нас. За своих собачек, кошек, канареек и черепах...за всех.

Это очень сложный вопрос. Я откровенна с вами, хотя заранее готовлюсь к неприятию моей позиции некоторыми читателями. И я призываю их подумать сначала, приходилось ли им делать такой сложный выбор? Прежде чем осудить человека, нужно побывать в его "шкуре" не так ли?

Я за прекращение бессмысленных мучений в безнадежных ситуациях.

Да, человек, любящий своего неизлечимого друга сам страдает неимоверно, тут и говорить нечего. Возможно, принимая решение об усыплении он хочет прекратить и свои страдания тоже. Но ведь и они бессмысленны, если конец предрешен. То есть одним уколом прекращаются мучения и хозяина и животного.

Что правильно, что неправильно. Кто знает? Один Господь Бог! А мы делаем свой выбор и живем потом всю жизнь , разгребая последствия своих решений. Это и есть ответственность.

Пишите в комментариях, как вы относитесь к этому вопросу. Может вам уже приходилось делать этот непростой выбор. И давайте будем взаимовежливы.

С уважением, ваша Заводчица счастья

фото из личного архива
фото из личного архива